Театральная компания ЗМ

Пресса

10 сентября 2015

«Для страны важны сложные люди»

Сергей Гурьянов | Интернет-портал Sim-k.ru


Фестиваль «Золотая маска» стартовал в Ульяновске во вторник спектаклем российского академического молодежного театра (РАМТ) «Лада, или Радость». Эта постановка осуществлена режиссером Мариной Брусникиной по повести Тимура Кибирова, поэта, впервые написавшего прозу. Главную роль в спектакле сыграла актриса Нелли Уварова, которой досталась роль собаки. Перед спектаклем артисты и руководители фестиваля «Золотая маска» ответили на вопросы журналистов.

Об актуальности

Марина Брусникина, режиссер-постановщик: «Для меня важно, что в Ульяновск приехала именно «Лада…». В этом произведении Тимура Кибирова показывается, что можно быть счастливым вне зависимости от обстоятельств. В нынешнее время это очень важно. Вообще, это первая проза поэта Кибирова, и она замечательна».

Играя собаку, не следует играть собаку

Нелли Уварова, исполняющая в «Ладе…» роль собаки: «Я очень люблю именно этот спектакль, потому что мы, артисты, после спектакля становимся другими. Переворачивается взгляд на мир, мы очищаемся. Кроме того, я столкнулась, как мне показалось, с нерешаемой задачей – сыграть собаку Ладу. Сложно было понять, как вообще ее изображать. У меня нет опыта общения с животными, потому что никогда не было ни собаки, ни кошки. И я первым делом, когда узнала о своей новой роли, подумала, что опыт надо восполнить, где-нибудь найти собаку. Все собиралась пойти к друзьям, пообщаться с их питомцами, поговорить с ними – хозяевами собак. Но в этом сумасшедшем ритме жизни я так и не нашла на это времени. А потом поняла, что это вообще был неверный путь. Не об этом надо думать. Нужно понять, какой у собаки взгляд на ситуацию – безмолвный, но важный. Собака ведь не может говорить, поэтому надо было понять и передать ее чувства. Потом режиссер Марина Брусникина мне стала говорить: «Не играй собаку, кого угодно – не собаку!».

Марина Брусникина: «Да, ты вспоминала слоненка, которого видела где-то в Таиланде. И я помню, на репетициях тебе говорила: «Не собаку, слоненка!».

Переписку Чайковского надо читать всем

Марина Брусникина – о постановке «Чайковский. Летопись жизни» по переписке Петра Ильича Чайковского с его покровительницей Надеждой фон Мекк: «Вообще поставить переписку – идея Евгения Миронова. Я ее воплощала. Была счастлива, что погрузилась в эту историю, хотя, конечно, объем материала, который пришлось обрабатывать, впечатляет. Эту переписку стоит почитать всем – она стоит того. Она о времени, о людях. Обо всем».

Физик, который читает стихи
Мария Ревякина, генеральный директор премии и фестиваля «Золотая маска», о разной публике: «Зритель меняется в зависимости от места – он везде разный. Например, когда мы впервые приезжали с «Золотой маской» в Череповец, к нам шли с большой неохотой. Это депрессивный город, там много рабочих, обслуживающих завод «Северсталь», который нас туда и приглашал, кстати. Потом, в последующие разы, билеты раскупали за три дня после начала продаж. Это нам и нужно – к театру должны приобщаться все. Для страны важны сложные люди. Не знаю, как другие думают, но я так считаю. Физик, который читает стихи, важнее для страны, чем просто физик».

Кому нельзя заниматься этой профессией

Нелли Уварова – об учителях: «Георгий Георгиевич Тараторкин во ВГИКе нам говорил, что самое важное – оставаться самим собой. Я тогда думала: все понятно, и Станиславский так пишет. Но теперь понимаю, что тогда непонятно было. Самое ценное – это пройти по улице незамеченной, хотя не всегда получается. Остаться собой за пределами театра. В студенчестве я была занята в одной постановке, где играла хромоножку. И после особенно эмоционального момента я, отыграв эпизод, ушла в гримерку и минут на 20 там закрылась и рыдала. Все однокурсники ходили на цыпочках: актриса отходит, мол. А педагог один подошел, спросил у них, что случилось. «Да она… хромоножка, понимаете?» Педагог ко мне вошел, говорит: «У тебя проблема с психикой. Либо ты немедленно переключаешься, либо мы вызовем «скорую» и поднимем вопрос об отчислении, потому что тебе нельзя заниматься этой профессией». Это был очень важный урок».




оригинальный адрес статьи