Пресса
Конкурсная программа
Региональные проекты
«Золотая Маска в кино»
Зарубежные проекты
«Золотая Маска в городе»
Детский Weekend
Внеконкурсная программа
Архив
10 декабря 2008
оригинальный адрес статьи
Дорогу куклам и композиторам
Петр Поспелов | ВедомостиВ оперном разделе бросается в глаза закономерное отсутствие Большого театра: ни одной премьеры сезона 2007/08 в конкурс не отобрано — вот итог восьми лет реформ. Дозволенное регламентом исключение: отдельно от спектакля номинирован дирижирующий в Большом «Пиковой дамой» Михаил Плетнев. Оперный раздел на грядущем фестивале в целом чахлый, но — небывалое дело — в нем целых три современные оперы: «Очарованный странник» Родиона Щедрина, «Братья Карамазовы» Александра Смелкова (обе — Мариинский театр) и «Александр Македонский» Владимира Кобекина (Театр Республики Саха). Не зря в прошлом сезоне к конкурсу добавили еще одну номинацию — «лучший композитор».
В противоположность оперным все до единой балетные премьеры Большого театра в афишу попали. Алексей Ратманский, их планировавший, словно позаботился о том, чтобы в фестивальной афише были представлены разные способы воссоздания балетов прошлого — редакция («Сильфида»), досочинение («Пламя Парижа») и точное воспроизведение («Урок»). Но и другие отобранные в афишу балеты тоже суть реконструкции классики, сделанные силами наших ведущих школ: Петербургом («Карнавал»), Пермью («Корсар»), Новосибирском («Баядерка»).
Таким образом, все авторские начинания в области хореографии сконцентрированы в разделе «Современный танец», где, как всегда, агрессивно выступает Екатеринбург, привыкший бить обе столицы.
Прибавил в целом российский кукольный театр: в конкурс отобрано шесть спектаклей — такого раньше не было. Прибавил и жанр музкомедии — пять спектаклей, причем один из них — «Конек-Горбунок» поставлен в сугубо драматическом МХТ.
В разделе «Драма» интеллигентный камерный формат потеснен. Если на прошлых «Масках» преобладали малые формы, а большие собирались вымереть, то теперь ситуация обратная. Из 16 отобранных работ 10 сделаны для больших залов и широкого зрителя. Пять конкурентоспособных работ взято из Красноярска, Екатеринбурга, Самары, Улан-Удэ и — впервые — Барнаула. Среди номинированных режиссеров Лев Додин, Кама Гинкас, Петр Фоменко, Валерий Фокин, Темур Чхеидзе, Кристиан Люпа.
Раздел «Эксперимент» питает не только Москва, но и Якутск с Курганом — последнего города раньше на карте «Маски» тоже не было.
Общие экономические трудности «Золотой маски» коснулись: отпало несколько спонсоров, но Сбербанк остался, все старые внеконкурсные программы остались тоже. Вне конкурса покажут проект «Легендарные спектакли и имена ХХ века» — танцпроекты Сильви Гиллем, Иржи Килиана и Уильяма Форсайта. Проведут программу Russian Case для иностранцев и рынок «Pro-театр». Прибавилась программа «Маска плюс», еще более расширяющая афишу.
Все это пройдет в марте — апреле, победителей назовут 18 апреля, а сейчас уже известны лауреаты спецпремий. В их числе издательский дом «Коммерсантъ» — за поддержку театрального искусства России (так в общей для всех непростой ситуации театральное сообщество указало на важность газетного дела) и театровед Инна Соловьева — за честь и достоинство.
В противоположность оперным все до единой балетные премьеры Большого театра в афишу попали. Алексей Ратманский, их планировавший, словно позаботился о том, чтобы в фестивальной афише были представлены разные способы воссоздания балетов прошлого — редакция («Сильфида»), досочинение («Пламя Парижа») и точное воспроизведение («Урок»). Но и другие отобранные в афишу балеты тоже суть реконструкции классики, сделанные силами наших ведущих школ: Петербургом («Карнавал»), Пермью («Корсар»), Новосибирском («Баядерка»).
Таким образом, все авторские начинания в области хореографии сконцентрированы в разделе «Современный танец», где, как всегда, агрессивно выступает Екатеринбург, привыкший бить обе столицы.
Прибавил в целом российский кукольный театр: в конкурс отобрано шесть спектаклей — такого раньше не было. Прибавил и жанр музкомедии — пять спектаклей, причем один из них — «Конек-Горбунок» поставлен в сугубо драматическом МХТ.
В разделе «Драма» интеллигентный камерный формат потеснен. Если на прошлых «Масках» преобладали малые формы, а большие собирались вымереть, то теперь ситуация обратная. Из 16 отобранных работ 10 сделаны для больших залов и широкого зрителя. Пять конкурентоспособных работ взято из Красноярска, Екатеринбурга, Самары, Улан-Удэ и — впервые — Барнаула. Среди номинированных режиссеров Лев Додин, Кама Гинкас, Петр Фоменко, Валерий Фокин, Темур Чхеидзе, Кристиан Люпа.
Раздел «Эксперимент» питает не только Москва, но и Якутск с Курганом — последнего города раньше на карте «Маски» тоже не было.
Общие экономические трудности «Золотой маски» коснулись: отпало несколько спонсоров, но Сбербанк остался, все старые внеконкурсные программы остались тоже. Вне конкурса покажут проект «Легендарные спектакли и имена ХХ века» — танцпроекты Сильви Гиллем, Иржи Килиана и Уильяма Форсайта. Проведут программу Russian Case для иностранцев и рынок «Pro-театр». Прибавилась программа «Маска плюс», еще более расширяющая афишу.
Все это пройдет в марте — апреле, победителей назовут 18 апреля, а сейчас уже известны лауреаты спецпремий. В их числе издательский дом «Коммерсантъ» — за поддержку театрального искусства России (так в общей для всех непростой ситуации театральное сообщество указало на важность газетного дела) и театровед Инна Соловьева — за честь и достоинство.
оригинальный адрес статьи