Театральная компания ЗМ

Пресса

22 октября 2020

За что Елена Яковлева благодарна Череповцу

Алена Сеничева | Интернет-издание «35медиа»

В 11-й раз в Череповце при поддержке компании «Северсталь» прошли гастроли в рамках проекта «Золотая Маска» в регионах». Горожане увидели спектакль «Медведь» (16+) Центра драматургии и режиссуры. В главных ролях — Елена Яковлева и Александр Феклистов.

В одноактной шутке Чехова «Медведь» всего три персонажа — он, она и дряхлый слуга Лука. А в постановке Владимира Панкова на сцене множество людей — актеры, музыканты, исполнители оперных арий.

Сюжет пьесы можно пересказать в одном абзаце (а текст прочитать минут за 15). К безутешной вдове Поповой приезжает сосед помещик Смирнов, чтобы взыскать долг ее умершего с полгода назад мужа. Та просит его заехать послезавтра, когда у нее будут свободные деньги. Смирнову деньги нужны срочно; разозлившись, что ни один должник с ним не может рассчитаться, он отказывается уезжать. Попова обзывает его медведем, он, вспылив, предлагает ей дуэль, но понимает, что за пару часов влюбился в норовистую вдову. И та тоже чувствует влечение к «медведю».

У Елены Яковлевой и Александра Феклистова в постановке есть двойники — оперные артисты, которые пропевают все реплики на французском, немецком или итальянском языке. На сцене два Смирнова, две Поповы — и особенно хороши сцены, где двойники начинают общаться между собой. А еще полноправные участники действия — струнный ансамбль и духовые. И дряхлый слуга Лука вполне себе молод, одет в длинное платье и цитирует «Трех сестер».

— У нас заняты профессиональные певцы, и, когда им на репетиции дают задания, мы ничего не понимаем: «давайте со второй цифры», потом «стаккато», — говорит Александр Феклистов.

— «Третий квадрат»! — вспоминает Елена Яковлева.

На пресс-конференции оба актера соглашаются, что самым сложным для них было петь с профессиональными исполнителями. И у Феклистова, и у Яковлевой есть по своему вокальному номеру в этой пьесе. И если у Александра Феклистова был опыт исполнения песен, то у Елены Яковлевой, по ее словам, нет. «В этом спектакле я пела впервые. Готовилась? Никак не готовилась. Мой номер в самом начале, и к середине мое плохое пение забудут», — смеется она.

Яковлева лукавит: поет она отлично, и исполнение ею романса «Мимоза» забыть нельзя.

Александр Феклистов вспоминает, как режиссер Владимир Панков пригласил его сыграть в «Медведе»:

— Я ответил, что по возрасту в дедушки гожусь этому помещику. Он ответил: «Нет-нет, все хорошо, там будет много музыкантов, певцов». И это меня еще больше напрягло.
Но согласился. Спектакль, поставленный в 2019 году, был принят и критиками, и зрителями. 2020 год должен был стать важным для постановки. В Москве ее играют в небольшом помещении на 150 зрителей. И в этом году спектакль должны были не раз показать на большую аудиторию, на гастролях. Но из-за пандемии гастролей не было.

— Мы вчера в первый раз надели микрофоны, — говорит Елена Яковлева о выступлении в Череповце. — Знаете, как страшно было? Вдруг они отвалятся или батарейка закончится? Представьте, у тебя еще батарейка работает, а у микрофона нет.
Яковлева говорит, что выступление в Череповце было важным для всех участников спектакля. Когда «Медведя» играют в Москве, у актеров есть возможность видеть глаза зрителей, установить с ними тесный контакт и сразу захватить своей энергией. На большой, а не камерной сцене возможностей меньше. «Но уже ко второй половине спектакля череповецкий зритель был полностью наш», — улыбается довольно Александр Феклистов.

Привезти «Золотую Маску» и в этом, непростом году было важной задачей для компании «Северсталь» — об этом на пресс-конференции рассказала советник генерального директора дивизиона «Северсталь Российская сталь» Людмила Гусева:

— «Золотая Маска» остается с нами, в Череповец продолжают приезжать лучшие театральные постановки. Мы воспитали своего зрителя за эти 11 лет, и его нельзя разочаровать. Без подобных событий нельзя создать комфортную среду обитания для жителей города.

оригинальный адрес статьи