Театральная компания ЗМ

ПИЧ

«ТанцТеатр», Екатеринбург
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2019 г. – «Лучший спектакль в современном танце», «Лучшая работа художника по костюмам», «Лучшая мужская роль» (Илья Манылов)
Музыка: Петр Чайковский
Хореограф: Мартен Арьяг
Ассистент хореографа: Надав Гал
Костюмы: Мике Кокклкорн

Артисты: Анна Краснова, Аделина Леонова, Татьяна Перетолчина, Алексей Бармин, Максим Голованов, Илья Манылов

Продолжительность 1 ч.
Возрастная категория 16+
Для «ТанцТеатра» Мартен Арьяг сделал новую версию своего спектакля – посвящения Петру Ильичу Чайковскому (отсюда и выросло забавное название-аббревиатура). Арьяг разрабатывает тему волнующего саунда, когда музыкальный ряд, составленный из крошечных атомов, ведет за собой насыщенное какими-то якобы важными событиями повествование, чья последовательность может быть на самом деле любой. Хореограф отсылает зрителя к узнаваемым историям из старых балетов Чайковского, но они постоянно оказываются обманками, сюжетами «не из той оперы». «ПИЧ» Арьяга – это оазис французской культуры, где собрано все, имеющее отношение к «savoir vivre» («умению жить»). Наслаждение светом, цветом, ароматом звука, пятой позицией в танце и шестой в момент бытового вставания на ноги, бесстрашные каминг-ауты и откровенные заигрывания с масскультом, готические ужасы волшебных сказок и барочный культ «короля-солнца», кринолины и антенны, томный русский романс и микроскопический саунд-дизайн. Экзистенциальные муки героя вытеснены из кадра плотным и резким рисунком танца.
журнал «Культура Урала»
«ПИЧ» значит: Петр Ильич Чайковский. Это один из любимых композиторов Мартена Арьяга – автора спектакля, композитора и хореографа. Для «ПИЧ» он смонтировал фрагменты балетных хитов Чайковского, отрывки из его романсов, опер и симфоний с гулом ветра, шипением радиопомех, криками птиц и треском заезженной пластинки. Сложный хореографический текст не иллюстрирует биографию композитора. Арьяг, вдохновленный книгой Нины Берберовой о Чайковском «История одинокой жизни», сочинил балет о непростой участи Того, кто не такой, как все. Все герои, выглядящие примерно одинаковыми, при встрече с Тем, кто не такой, становятся агрессивными. Доводят до потери сознания робкую Травести-диву, срывают маску Утенка с пятого – не конвенционального участника танца маленьких лебедей, пытаются четко под музыку сломать ноги Артисту, нарядившемуся Королем. В фантасмагории Арьяга «спящие красавицы» просыпаются до поцелуя «принцев», от вида которых истошно вопят. Целуются здесь только прекрасные юноши, но к счастливому финалу это не приводит.
Айсылу Кадырова
На странице использованы фотографии Глеба Махнева