Театральная компания ЗМ

Пижамная вечеринка

Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва

Номинации на Премию «Золотая Маска» 2020 г. – «Лучший спектакль в балете», «Лучшая работа балетмейстера-хореографа», «Лучшая работа художника», «Лучшая работа художника по свету», «Лучшая мужская роль» (Денис Дмитриев)

Хореография: Андрей Кайдановский
Ассистент хореографа: Алексей Любимов
Сценография и костюмы: Каролина Хогль
Свет: Александр Сиваев
Видео: Сергей Рылко
Звуковой дизайн и аранжировка: Дмитрий Чеглаков

Музыка: Л. Конти и Д. Гаслини, К. Кильстедт и М. Босси, Л. Пол и М. Форд, Ф. Миллер, Дж. Кинг, Trampoline, М. Аллеви, Х. Гёббельс, К. Грюнберг, Х. Махник, В. Бопп, Д. Шостакович

Артисты: Оксана Кардаш, Валерия Муханова, Денис Дмитриев, Алексей Любимов, Сергей Мануйлов

Продолжительность 40 мин.
Возрастная категория 12+
Мне кажется, что мы, мужчины, никогда не взрослеем. У нас только меняются игрушки. Чем старше и «важнее» мы становимся, тем страшнее и разрушительнее становятся наши игрушки. Даже обычное рукопожатие может перерасти в дуэль. Я намеренно помещаю своих героев в дом, который служит для них своего рода полем боя, а пижамы – униформой. Так и родилась идея «пижамной вечеринки». Мы смотрим то ли на мальчиков, то ли на мужчин, которые играют. Но все «вечеринки» заканчиваются, и надо идти спать…
Андрей Кайдановский
У Андрея Кайдановского есть свой, не похожий ни на кого стиль, который делает его одним из самых талантливых русских хореографов. Он участвовал в лаборатории молодых хореографов «Точка пересечения» в нашем театре. И для меня очень ценно, что хореограф, который стал открытием этого проекта, создал новый балет для труппы на Основной сцене.
Лоран Илер
«Пижамная вечеринка», поставленная для 18 танцовщиков и одной балерины, – трагикомедия об инфантильных мужчинах, чьи игрушки с возрастом становятся все «страшнее и разрушительнее»: текст Кайдановского в буклете точно соответствует показанному на сцене. Но этот антимилитаристский спектакль принципиально лишен морализаторства и пафоса. Он намеренно инфантилен (как и его герои), умилителен и уморителен: «солдаты» воюют в детских пижамках, бомба-подушка стреляет пухом и перьями, атомный гриб вздымается огромной периной, вместо гробов носят матрасы, и даже пресловутая «красная кнопка» выползает из оркестровой ямы как нос исполинского клоуна. В танцевальной баталии, начавшейся как праздник непослушания, едва Здравый Смысл (персонифицированный в образе жены героя) удалился за кулисы приводить себя в порядок после любовных игр с мужем, взрослые мальчишки дерутся подушками, неумело лягаются, выворачивают друг другу руки, скачут на матрасах. Никаких больших прыжков, вихревых вращений и прочих намеков на советский героический балет – Андрею Кайдановскому удалось избежать прямолинейных аллюзий. Но свою детскую войнушку он выстроил мастерски: точно просчитал нарастание агрессии, грамотно разбросал кордебалет в пространстве, расчертил сцену стремительными людскими диагоналями, линиями, шеренгами и разрядил сражения комичными сценами – каждое пантомимное явление невозмутимой жены героя с полотенцем на голове прекращает самый ожесточенный бой.

газета «Коммерсант»

Спектакль идет в один вечер с балетом «Серенада» и «Одинокий Джордж» На странице использованы фотографии Карины Житковой