Театральная компания ЗМ

Спящая красавица

Проект А. Абалихиной и И. Естегнеева, Москва, Арт-площадка «Станция», Кострома и «Гоголь-центр», Москва

Номинации на Премию «Золотая Маска» 2020 г. – «Лучший спектакль в современном танце», «Лучшая работа балетмейстера-хореографа», «Лучшая работа композитора», «Лучшая работа художника по свету», «Лучшая женская роль» (Анна Абалихина), «Лучшая мужская роль второго плана» (Иван Естегнеев)

Либретто: Валерий Печейкин, Анна Абалихина, Иван Естегнеев
Музыка: Петр Чайковский, Алексей Наджаров
Хореография, исполнение: Иван Естегнеев, Анна Абалихина
Видеохудожники: Анна Титовец, Елена Перельман
Художники по свету: Наталия Кузнецова, Елена Перельман, Анна Титовец

Спектакль создан в рамках проекта Резиденция на Арт-площадке «Станция» и Фестиваля «Диверсия» при поддержке Фонда Михаила Прохорова и при содействии «Гоголь-центра»

Продолжительность 50 мин.
Возрастная категория 18+
Самое приятное на свете – это погружение в сон. Самое неприятное – когда тебя будят. «Спящая красавица» балансирует между двумя этими состояниями. Но не только. Сон и явь, мужское и женское, согласие и отказ. В спектакле все выглядит как конфликт противоположностей. Но в финале возникает еще одна фигура – Аврора. Кто она? Мертвая дочь? Истлевшая надежда? С ее появлением история становится многосложнее. Для меня «Спящая красавица» – это рассказ про алхимическое превращение. Не случайно авторы – Иван Естегнеев и Анна Абалихина – говорят, что их герои просыпаются с ощущением, что они король и королева. Этот союз «короля и королевы» (золота и серебра) давно известен в алхимии и назван «свадьбой». Ее результатом должно стать рождение «философского камня», а финал процесса связан с явлением Луны. Все эти рифмы с юнгианским анализом алхимии в спектакле скорее бессознательны, и поэтому имеют художественное воплощение. Инструмент, который используют для этого авторы, тоже кажется мне воплощением бессознательного – это тело. Именно оно хранит все то, что вытесняется, умирает, воскресает и – то, что влюбляется. Разум спит и рождает чудовищ. Тело – не спит никогда.
Валерий Печейкин
С детства мы впитываем культурные коды из волшебных сказок, из историй о приключениях, принцах и принцессах. Но реальность устроена иначе, и современные мужчины и женщины часто оказываются потеряны и ищут невозможного.
Анна Абалихина
О чем же новый проект Абалихиной и Естегнеева? О том, что сказки про принцев и принцесс читают только в детстве, а реальная жизнь – не место для них. В ожидании «пробуждения» своего тела и эмоций современные мужчины и женщины проживают жизнь, словно волшебный сон. Но в какой-то момент происходит высвобождение – потаенная и тщательно скрываемая мускульная энергия вырывается наружу… Сталкивая реальное и ирреальное, балансируя между сном и явью, иронизируя над собой и окружающей действительностью, «Спящая красавица» Абалихиной и Естегнеева воспринимается как важное событие на территории современного танца.

журнал «Музыкальная жизнь»

На странице использованы фотографии Иры Полярной и Виктора Дмитриева