Театральная компания ЗМ

Вечер балетов Иржи Килиана

Московский музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2015г. - «Лучший спектакль в балете», «Лучшая женская роль» (Оксана Кардаш)

Восковые крылья



одноактный балет



Музыка: Генрих Бибер, Джон Кейдж, Филип Гласс, Иоганн Себастьян Бах



Хореография: Иржи Килиан

Ассистенты хореографа: Урци Аранбуру, Элке Шеперс

Сценография, свет: Майкл Саймон

Костюмы: Йоуке Виссер

Техническая адаптация: Кейс Тьебес



Артисты: Анастасия Першенкова, Оксана Кардаш, Эрика Микиртичева, Наталья Сомова, Георги Смилевски, Семен Величко, Александр Селезнев, Сергей Мануйлов



Продолжительность 30 мин.




«Восковые крылья» – это попытка продемонстрировать не только рациональную составляющую основ танцевальной техники, но и равноценную духовную и эмоциональную значимость этого физического действия.

Взаимозависимость и доверие среди танцоров – не условие, а необходимость в этой работе. Все действия здесь символизируют время, пространство или среду, в которой одновременно существуют сила, слабость, сомнение, агрессия или уныние. По сути это обобщенный и преувеличенный портрет наших ежедневных столкновений.

Иржи Килиан





Эффект рапидной торжественности «Восковых крыльев» был бы невозможен не только без скрипичной Пассакальи Бибера, но и без опрокинутого кроной вниз дерева Майкла Саймона и строгих, на первый взгляд, даже банальных костюмов Йоуке Виссера.

Подсказку к расшифровке красивейших адажио, которые могут претендовать на звание лучших в современном балете, дал не только художник, но и сам хореограф: Килиан не скрывает, что при создании «Восковых крыльев» его вдохновляли «Пейзаж с падением Икара» Брейгеля и греческий миф, лежащий в его основе. Но, разумеется, ни Икара, ни Дедала в спектакле нет. Вместо них – четыре пары танцовщиков, что не стесняет фантазию ни постановщика, ни зрителя: может быть, это боги на Олимпе, которым из-за собственных сложных отношений недосуг обратить внимание на Икара, а может быть, дух героя или борющиеся в его душе эмоции – Килиан прекрасен тем, что, создавая сложнейшую и крепчайшую кристаллическую конструкцию любого своего балета, оставляет воздушное пространство соучастия для исполнителей и зрителей.

газета «Ведомости»





«Восковые крылья» – очень сдержанный балет. Его единственный аттракцион – большое дерево, прикрепленное корнями к колосникам и осеняющее центр сцены своей густой безлистной кроной.

Аскетизм спектакля призван сконцентрировать внимание на пространственном решении. Хореограф виртуозно работает с малыми ансамблями, соединяя, подменяя, трансформируя дуэты в трио, квартеты, октеты, охватывающие все пространство сцены. Неуловимо меняя амплитуду движений и скорость комбинаций, Иржи Килиан манипулирует зрительским восприятием, как маг: выделяя одну группу танцующих и нивелируя другую, он перемещает центр композиции в разные точки сцены.

газета «Коммерсант»




Танцы рождаются на пограничной полосе жизни и смерти, и похожи они на сны мечтателей, жаждущих неведомых полетов.

Сменяющим друг друга мужским соло аккомпанируют колышущиеся девичьи руки: здесь все вслушиваются в интонации движений, следуя виртуозной композиции ансамблей, дуэтов и трио. Икары-первопроходцы, кажется, уже оторвались от земли, но еще не расстались с привычной жизнью: тяжесть земного притяжения ломает высокие поддержки, а движение, замирающее в статичных позах, вдруг набирает ускорение и стремится преодолеть границы.
Временами почти готическая графика танцевальных рисунков взрывается чувством, но форма, как путы, сдерживает порыв, и чувство тает на глазах, как воск. Жизнь земная – не идеал, но кто сказал, что на небе не бывает тоски, а полет освобождает от земных дум и рефлексий? Не потому ли драгоценные лирические дуэты вдруг пронизывают судороги боли. Получается, что хорошо, где нас нет, и что мечта прекрасна, пока ты не пришел к ее осуществлению. На земле ли, в небе – человек хочет быть услышанным. В финале две фигуры, прижавшись друг к другу, остаются на сцене, и возникает чеховско-килиановская тема скорби по утекающей жизни: «время наше уходит…» Время, которое для хореографа представляется главной категорией сущего.

газета «Культура»





Участник Международного фестиваля современного танца «DanceInversion» 2013 года. Москва




Спектакль «Восковые крылья» показывается в рамках «Вечер балетов Иржи Килиана»



Также в программе:



БЕССОННИЦА / SLEEPLESS



МАЛЕНЬКАЯ СМЕРТЬ. ШЕСТЬ ТАНЦЕВ




Продолжительность 2 ч. 30 мин.