Театральная компания ЗМ

Вечер одноактных балетов

Театр оперы и балета, Екатеринбург
Продолжительность 1 час 40 мин.
Возрастная категория 12+


STEP LIGHTLY/ОСТОРОЖНОЙ ПОСТУПЬЮ

одноактный балет на музыку народных болгарских песен



Хореография: Соль Леон, Пол Лайтфут

Ассистент хореографа: Ева Змекова

Художник по костюмам: Йок Виссер

Художник по свету: Пол Лайтфут



Артисты: Анастасия Багаева, Елена Воробьева, Мики Нисигути, Екатерина Сапогова, Александр Меркушев, Виктор Механошин


Номинации на Премию «Золотая Маска» 2016 года – «Лучший спектакль в балете»



Соавторы «Поступи» Пол Лайтфут и Соль Леон приехали на Урал из Европы, где имеют давнюю высокую репутацию. В Россию они привезли ранний опус, в котором болгарские народные хоры провоцируют ритуальную «хореографию нутра» под лунным светом. Притяжение тел к земле, борьба согбенности с порывом. Традиция современных балетов на архаическую музыку особенно сильна в родной труппе Лайтфута – Нидерландском театре танца, достаточно вспомнить «Свадебку» Иржи Килиана или «Аренал» Начо Дуато. Генетическое сходство этих постановок с «Поступью» не мешает последней быть красивой мечтой о древних любовных мистериях. Да и классическим танцовщикам Екатеринбурга (их самоотдача подкупает) учиться – шаг за шагом – современной пластике лучше на проверенных временем образцах. Так что «Осторожная поступь» – для театра слова символические.

газета «Новые Известия»




ЦВЕТОДЕЛИКА

на музыку «Сельский концерт для клавесина с оркестром Франсиса Пуленка



Хореография: Вячеслав Самодуров

Художник: Энтони Макилуэйн

Художник по костюмам: Ирэна Белоусова

Художник по свету: Евгений Виноградов

Ассистент хореографа: Клара Довжик


Артисты: Елена Воробьева, Александр Меркушев, Абдюшева Нисигути Пак Рафальсон Сапогова Черныш, Булыцын Вешкурцев Даминев Еремин Сагеев Терада, Астанина Гузеева Дружинина Глазырина Панова Ракитина



Премии «Золотая Маска» 2015 года – «Лучшая работа дирижера», «Лучшая работа хореографа». Номинации на Премию – «Лучший спектакль в балете», «Лучшая работа художника по свету», «Лучшая работа художника по костюму»



Спектакль получился не про цвет. И даже не про цветомузыку. Скорее про танец и его изменения во времени. В основе сверхсюжета этого бесфабульного хореоделического триптиха – восхищение и профессиональное упоение пуантным танцем; тонкая, не лишенная юмора, а иногда – и ироничного остранения, рефлексия по его поводу. А еще – отношения двоих.

Что же, балетный рай никогда не будет прежним. Классический танец меняется, как и все в этом мире. Но его золотые мифы живут и питают все новые и новые хореографические формы, позволяющие живо, точно и артистично фиксировать время. Пожалуй, об этом «Цветоделика».

журнал «Музыкальная жизнь»




ЗАНАВЕС

на музыку Отторино Респиги



Хореограф: Вячеслав Самодуров

Ассистент хореографа: Татьяна Луань-Бинь

Идея сценографии: Вячеслав Самодуров, Энтони Макилуэйн

Художник по костюмам: Елена Зайцева

Художник по свету: Нина Индриксон


Артисты: Мария Александрова, Андрей Вешкурцев, Фидан Даминев, Глеб Сагеев, Дарья Абакумова, Инна Авдеева, Мария Астанина, Екатерина Глазырина, Янна Гузеева, Ксения Панова, Анастасия Ракитина, Екатерина Яковлева



Номинации на Премию «Золотая Маска» 2016 – «Лучший спектакль в балете», «Лучшая работа хореографа», «Лучшая женская роль» (Мария Александрова)


Новый балет Вячеслава Самодурова – на первый взгляд история балерины, под занавес карьеры теряющей и мучительно ищущей себя. Но в то же время он читается как метафора поиска классикой новой идентичности. В динамичных диагоналях групповых построений. В переосмысленном и, в конце концов, выходящем к новым формам выразительности «лебедином» мотиве. В предельно заостренном, но начисто лишенном патетики и театральщины драматизме. Даже в сочиненных художником Еленой Зайцевой балетных пачках, словно бы смятых в нервическом порыве.

Единственная сольная партия создана хореографом для и вместе с солисткой Большого театра Марией Александровой. Переплетение трагического и ироничного, способность в нестандартном пластическом решении одновременно воплощать конкретный характер и обобщенную идею открыли в московской приме не востребованный пока столицей потенциал.

«Независимая газета»