Театральная компания ЗМ
Евгений Попов

Пьяный Амур

Театр МТЮЗ, Москва
Премия «Золотая Маска» 2017 г. – «Лучшая работа художника по свету» Номинации на Премию – «Лучший спектакль в драме, большая форма», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника»
Режиссер: Генриетта Яновская
Художник: Сергей Бархин
Художник по костюмам: Елена Орлова
Художник по свету: Александр Мустонен

Артисты: Константин Ельчанинов, Мария Луговая, Максим Виноградов, Марина Зубанова, Александр Вдовин, Антон Коршунов, София Сливина, Игорь Ясулович, Сергей Погосян, Павел Поймалов, Александр Тараньжин, Екатерина Александрушкина, Алексей Алексеев, Анна Ежова, Анна Глаубэ, Елена Левченко, Арина Нестерова, Надежда Подъяпольская, Искандер Шайхутдинов, Лаврентий Уткин, Елизавета Авакова, Михаил Созыкин

Продолжительность 2 ч. 40 мин.
Возрастная категория 16+
Пьесу я прочла в 1972-м, и то, что я ее не забыла до 2015, и то, что пару раз рвалась ставить, говорит о том, что пьеса горячая. Пьеса смешная. Пьеса страшная. Она про нас тогда и про нас сегодня. И, думаю, что про нас всегда. А вообще, режиссеру не надо говорить о своих спектаклях. Разве только в воспоминаниях, когда нельзя прийти, сесть в зал и посмотреть.
Генриетта Яновская
70-е годы, период брежневского застоя, небольшой сибирский городок, где в доме 13 по улице Засухина обитают персонажи густонаселенной пьесы. Верный соратник Генриетты Яновской художник Сергей Бархин выстроил на сцене шаткий, продуваемый всеми ветрами дом. Очевидно, он скоро пойдет под снос, у него нет фундамента (просел?) и прочного каркаса (сгнил?) – осталась лишь хлипкая жестяная обивка вместо стен, как у тюремных бараков. В крошечных окнах за цветастыми занавесками, с геранью на подоконниках виднеются обитатели дома с тоскливо-туманными глазами. Вероятно, совсем скоро жильцов разбросает по бескрайним весям необъятной страны, а кто-то и вовсе отойдет в мир иной. В этом мирке живут бок о бок и вместе с тем остаются одинокими, говорят без умолку и не слышат друг друга, знают друг о друге все, и ровным счетом – ничего, любят друг друга так же сильно, как и ненавидят, а когда любят, не умеют об этом сказать. Такая злосчастная и заскорузлая засухинская жизнь. В пьесе Евгения Попова Генриетта Яновская нашла очень близкий себе материал. Она ставит горестную домашнюю историю, постепенно разрастающуюся до масштабов страны. Поэтому так легко представить себе героев далекой Сибири, скажем, в одном из дворов в центре послевоенной Москвы. Юмор Яновской не лишен горечи и мрачной задумчивости, отчего сохраняется чувство смешного при невеселости. Она не склонна иронизировать и не испытывает ностальгии по ушедшему миру, с которым связан важный отрезок собственной жизни, режиссер смотрит на него честно и трезво из дня сегодняшнего. Такой подход позволяет Яновской разглядеть в унылой и плотной житейской материи свою поэзию. Режиссер без конца меняет оптику, жонглирует театральными языками. Реализм здесь тесно переплетен с гротеском, быт расцвечен театральной игрой. Некоторые образы даны преувеличенно, сгущенно, почти шаржированно, преображаясь, скорее, в типажи нашей общей советской комедии, нежели в характеры.
газета «Экран и сцена»
На странице использованы фотографии Елены Лапиной