Театральная компания ЗМ

Sociopath / Гамлет

Театр «Старый дом», Новосибирск
Участник программы «Маска Плюс» Фестиваля 2019 года
Режиссер: Андрей Прикотенко
Художник: Ольга Шаишмелашвили
Хореограф: Александр Андрияшкин
Видеохудожник: Олег Михайлов
Художник по свету: Игорь Фомин
Видеопрограммист: Константин Щепановский

Артисты: Анатолий Григорьев, Александр Вострухин, Тимофей Мамлин, Ян Латышев, Константин Телегин, Лариса Чернобаева, Анна Матюшина, Софья Васильева, Наталья Серкова, Виталий Саянок, Станислав Кочетков, Александр Шарафутдинов

Продолжительность 2 ч.
Возрастная категория 18+
Наш «Sociopath» – это не шекспировское произведение, есть лишь история Гамлета, вот в чем дело! Мы предлагаем вам новый текст, мою вариацию сюжета. Нравственный кризис, в котором оказался человеческий вид, – прямое следствие Онегина, Печорина, наконец, Зилова из «Утиной охоты». Рефлексирующий герой, который в конце концов переродился в персонажа, уставшего рефлексировать по поводу несовершенства человеческой природы, несовершенства окружающего мира, и понял, что человечество находится в глобальном кризисе, из которого выйти невозможно. И этот тип избрал для себя позицию – остался интересен только сам себе, внутри своего собственного мира, и совершенно бесчувственен к окружающему. Так получился наш спектакль.
Андрей Прикотенко
В спектакле Андрея Прикотенко Гамлет – персонаж компьютерной игры, роль которого примеривает на себя обычный парень, геймер и рэпер, предпочитающий виртуальный мир реальному. Правда, игра оборачивается жизнью, а маска персонажа плотно прирастает к лицу геймера, обрекая его на гамлетовского масштаба страдания. В финале этот колючий парень, ранее говоривший своими словами, переходит на строки Шекспира, облекая его в современную форму музыкального протеста – форму рэпа.
«Петербургский театральный журнал», блог
На такие спектакли силком затаскивают школьников, и они потом благодарят. Не за силок, но за спектакль. Во-первых, тут рэп, и впервые в истории русского театра это не стыдно. Во-вторых, тут сигвеи и повышенная концентрация видеопроекторов. В-третьих, – актеры молодые и дерзкие. И самое главное, – это депрессивно-развлекательный пересказ классики про бунт одного против всех; то, что доктор прописал. Режиссер Андрей Прикотенко изменил текст полностью, погрузив главного героя в киберреальность, от первоисточника оставив разве что название, центральных персонажей и каркас фабулы. Получился самый популярный спектакль Новосибирска на данный момент.

Алексей Киселев

На странице использованы фотографии Виктора Дмитриева