Театральная компания ЗМ
Александр Островский

Свои люди – сочтемся

Российский академический Молодежный театр, Москва
В 2018 году спектакль вошел в Long List Премии «Золотая Маска»
Режиссер: Егор Равинский
Художник: Алексей Вотяков
Хореограф: Рамуне Ходоркайте
Художник по свету: Нарек Туманян

Артисты: Александр Гришин, Анна Ковалева, Татьяна Матюхова, Дарья Семенова, Михаил Шкловский, Рамиля Искандер, Сергей Печенкин, Вера Зотова, Антон Савватимов, Иван Воротняк, Михаил Осетров, Максим Савчук

Продолжительность 3 ч.
Возрастная категория 16+
Для меня это история не столько о человеческой жадности, гордыне и страхе, сколько об отчаянной попытке человека управлять своей жизнью, «схватить этот мир за рога», «ухватить судьбу за хвост». В этой истории добро и зло «размываются», становятся почти неотделимы друг от друга, белое оборачивается черным и наоборот… Говоря словами героя одной чеховской повести: «Никто не знает настоящей правды».
Егор Равинский
Островский из театральной моды не выходил никогда, считаясь автором на все времена. Да и как его только не играли - с бородами и самоварами или, наоборот, в ультрасовременной манере. Впрочем, режиссерам умным давно уже стало понятно, что Островского совершенно не нужно насильно перетаскивать в другую эпоху, убирая языковую архаику и атавизмы бытовых коллизий. Достаточно ненавязчивой игровой дистанции, в которой обязательно проявится «всевременность» великого драматурга. И даже необязательно физически вовлекать в эту игру публику, как это частенько встречается в камерных пространствах, ведь мы все, актеры и зрители, уже изначально включены в этот театрально-игровой мирок. Егор Равинский в этой ранней комедии Островского увидел не только плутовской сюжет с его назидательными «преступлением и наказанием», но историю экзистенциально-пугающую. О том, что под знакомыми лицами скрываются личины непредсказуемые. И как бы тебе не казалось, что ты крепко-накрепко держишь жизненный уклад в своих мощных руках, направляя течение событий по тобою же проложенной тропке, а она, эта жизнь, извернется, выскочит, да и пойдет себе дальше по совсем другим дорогам. И совершенно беззаконно одних накажет, других помилует. Впрочем, тоже до поры…
Журнал «Театрал»