Театральная компания ЗМ

Слон

Московский театр кукол

Номинации на Премию «Золотая Маска» 2020 г. – «Лучший спектакль в театре кукол», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника», «Лучшая работа актера» (Александр Шадрин, Сергей Арбузов)

по рассказу Александра Куприна

Режиссер: Наталья Пахомова
Художник: Евгения Шахотько
Композитор: Игорь Волков
Режиссер по пластике: Максим Пахомов

Артисты: Иван Федосеев, Мирон Овсянников, Оксана Ильчук, Екатерина Бодрова, Анна Антонова, Сергей Арбузов, Александр Шадрин, Антон Чалыш, Михаил Коханов, Иван Болгов, Михаил Хлюнев, Дмитрий Заставный

Продолжительность 1 ч. 20 мин.
Возрастная категория 6+
Это история про безграничную и самоотверженную родительскую любовь, способную перевернуть весь мир. Про мечту. Про веру в то, что мечты – даже самые невероятные – осуществимы, если рядом есть кто-то, кто готов вместе с тобой стремиться к этой мечте. Про то, что отсутствие мечты может привести к апатии и равнодушию к жизни. Веру в то, что мечты действительно могут сбываться, человек выносит из детства и, становясь взрослым, старается осуществить мечты своих детей, чтобы детство и вера в чудо не заканчивались. В рассказе Куприна и в нашем спектакле показаны идеальные отношения в семье – когда желания ребенка, даже самые невероятные, не отрицаются родителями, не кажутся им пустыми и глупыми. Взаимопонимание, внимание друг к другу, возможность найти время для своего ребенка, для общения со своей семьей – эти вещи сейчас, в силу стремительности времени и всеобщей занятости, – к сожалению, становятся все более размытыми и «неважными». Какие уж тут мечты… Наверное, именно поэтому мы хотели, чтобы наш «Слон» стал поводом для просмотра всей семьей.
Наталья Пахомова
Для художника Евгении Шахотько стало важным, что действие происходит сто десять лет назад в Санкт-Петербурге. Тогда в цирке Чинизелли свое искусство демонстрировал загадочный Гарри Гудини. Александр Шадрин сначала предъявляет демоническую куклу на арене, а потом и сам появляется рядом с ней великаном – подмигивая зрителю в образе Гудини, словно сошедшего с экрана черно-белого кино. Сам Петербург становится местом чудес. Слон оказывается порождением городских пейзажей: с прочными ногами-атлантами и выгнутой спиной-мостом. Границы города и цирка становятся невидимы. В постановке Натальи Пахомовой возможный «театр детской скорби» вырастает в осмысленный «театр детской радости». Болезнь девочки оказывается не причиной семейных неурядиц, а поводом для организации семейного счастья.
журнал «Театр», блог
На странице использованы фотографии Сергея Апанасенко