ЗОЛОТАЯ МАСКА - ФЕСТИВАЛЬ И ПРЕМИЯ

Обними меня покрепче

Театр кукол, Ханты-Мансийск
Участник программы «Детский Weekend» Фестиваля 2020 года
почти правдивая история Птишки
по мотивам сказки Йоке ван Леувен

Режиссер: Елена Евстропова
Декорации и куклы: Ирина Чурилова
Музыка: Глеб Успенский
Свет: Дмитрий Макаренко

Артисты: Денис Ермаков, Светлана Крюкова, Ольга Гапеева, Ольга Сидоренко, Иван Литвиненко

Продолжительность 50 мин. Возрастная категория 6+
История Йоке ван Леувен – с одной стороны, правдивая, а с другой – невероятная. Про девочку, у которой вместо рук крылышки. Это выдуманная история, но психологически очень точно описана ситуация в семье, где появляется ребенок, не похожий на других. Как себя с ним вести? Что его ждет? Прятаться от людей, переживать, либо радоваться ребенку, который у тебя есть? Вместе с иносказанием появляется обобщение. Это история не только об «особенных» детях, но и просто о ребенке, который другой. Он не вписывается в придуманную родителями систему ценностей. И важная мысль: мы не можем повлиять на это – так просто есть, и это для чего-то надо. Понимание этого раскрывает в нас какие-то глубокие серьезные человеческие качества. А еще в этой истории есть место чуду, что мне всегда нравится в материале.
Елена Евстропова
Нидерландская писательница Йоке ван Леувен широко известна в Европе, но в России пока издана только одна ее книга – «Пип!», по которой Елена Евстропова и поставила спектакль в Ханты-Мансийском театре кукол. Бездетный любитель птиц находит в лесу девочку с крылышками вместо рук и забирает в свою семью. Его жена рада находке, но пытается адаптировать Птишку к миру, приучить быть обычной, такой как все. Историю о приключениях малышки, которая не хочет прятать крылья, рассказывают стильные минималистичные куклы разных систем, а в сценографии используются рисунки детей с особыми потребностями. Младшие школьники, которым адресована постановка, найдут в ней и знакомые образы занятых родителей, и полные выдумок детские игры и шалости. Спектакль без дидактики и манипулирования размышляет над вопросом – может ли общество принять ребенка, если сами родители к этому еще не готовы?
Анна Казарина
На странице использованы фотографии Вадима Штейна и Александра Щелочилина