ЗОЛОТАЯ МАСКА - ФЕСТИВАЛЬ И ПРЕМИЯ
Антон Чехов

Горы

Драм театр
Премии Фестиваля "Золотая Маска" 2020 - "За лучшую работу режиссера", Специальная премия жюри...
Спектакль-участник "Маски Плюс"
Режиссер: Андрей Могучий
Худоник: Александр Шишкин
Артисты: Иван Иваныч, петр Петрович
Продолжительность 1 ч. 30 мин
Возрастная категория 16+
Электричество – от бога, или это энергия, которую придумали люди? Грех – это категория религии или социума? Может ли беременная самоубийца стать святой? Все эти вопросы становятся не важны, когда приходит любовь, которая разрушает любые термины и правила. Это спектакль о жизни на максимуме эмоций. О запретном чувстве, которое выходит за пределы человеческого существования и общепринятой пуританской морали. Это мир нового средневековья, где победил религиозный патриархат, а общество полностью отказалось от научного прогресса ради духовного развития. Мы сделали футуристическую сказку о России, о которой все мечтали, но боялись оказаться в ней на самом деле.
 
Иван Иваныч
Островского режиссер Александр Созонов читает через призму прозы Владимира Сорокина, в самом начале на экране появляется цитата из «Дня опричника» про православный интернет и нового царя-батюшку. И указание на время действия – 2159 год. Эта «Гроза» если и про будущее, то (не дай Бог) совсем близкое, но, скорее, про российское настоящее. Есть элита (в городе Калинове это Дикой с Кабанихой и их домочадцы), чьи истовые православие и верность традициям декоративны и фальшивы. Здесь давно протоптана дорога от паперти в кущи самого неприкрытого разврата, а поход на церковную службу выглядит ярмаркой гламурного тщеславия. Элита порочна, но и народ не многим лучше: у этого «электората» главное – страх перед силой. Здесь приспосабливаются и лгут все, кроме Катерины. Алла Кохан играет вольную птицу, попавшую в ненавистную клетку (пусть и золотую), играет отчаянный порыв к свободе, душевные бурю и ярость, решенные пластически (временами ее пластику следует назвать акробатикой). Трагический финал такой Кати Кабановой предрешен.
газета «Экран и сцена»
Спектакль Александра Созонова погружает нас в русский мир Островского через Сорокина, поэтому эффект от него сравним с сатирой паблика «Страдающее Средневековье». События в Калинове перенесены в 2159 год, оттого не кажется странным, что Кулигин вылавливает из Волги русалок, а законы нового Домостроя оглашает правитель-киборг в интернет-трансляции. Перед нами антиутопия в действии и эффектном мультимедийном решении. А вот человеческие отношения, несмотря на временной скачок, остались прежними. Кабаниха в мощном исполнении Натальи Красиловой со всей силой фальшивой морали обрушивается на молодых, при этом практически не скрывает своего лицемерия. Как и раньше, ей безуспешно противостоит Катерина, сыгранная Аллой Кахан с особой простотой и искренностью. Прерывают цикличный ход сюжета сами авторы: на Волге случается цунами – расплата неизбежна.

Оксана Ефременко