Театральная компания ЗМ

1000 лет вместе

Уральская индустриальная биеннале современного искусства, Екатеринбург

научно-театральная лаборатория

Кураторы: Валентина Ануфриева, Дмитрий Безуглов, Дмитрий Рогозин, Надежда Галиева

Режиссер: Дмитрий Зимин

Драматург: Полина Бородина

Художник-постановщик: Владимир Кравцев

Звукорежиссер: Евгений Робенко

Техническая поддержка: Александр Ярусов

 

Продолжительность 1 ч.
18+
 

Спектакль удивительно минималистичен, каким, наверное, и должен быть спектакль про смерть. Всего 6 зрителей и, соответственно, 6 пар наушников, которые каждый забирает себе из пустой белой коробки, где оставляет в обмен телефон и личные вещи. Около тридцати ячеек, к которым можно подключиться (остальные крест-накрест заклеены черной изолентой) в произвольном порядке, так что у каждого зрителя свой маршрут и своя дорога к смерти. Одна общая композиция для всех, заданная на экране, к которому можно повернуть голову и наблюдать движение секундомера, или просто слушать отрывки, обозначенные как «завязка», «кульминация», «развязка», «эпилог». Случайность попаданий, и в тоже время их абсолютная осмысленность, истории личные и публичные, смешные, страшные и еще более страшные.

Журнал «Театр», блог

Спектакль «1000 лет вместе» стал результатом научно-театральной лаборатории, исследующей отношение к смерти людей разных поколений, социального положения и опыта. В каждой ячейке на стене спрятана персональная история человека, медийного и «обычного», взрослого и молодого, боящегося смерти и равнодушного к ней. Через наушники каждый из небольшой группы зрителей может подключиться к той или иной истории. В обмен нужно оставить в ячейке телефон и личные вещи. Маршрут у каждого свой, а рамка – с завязкой, кульминацией и эпилогом, – одна. Как и на пути к смерти. 
Проект сделан на пересечении художественной и исследовательской практик, когда научное (система социологических вопросов и ответов) переводится в перформативное (аудио-путешествие в соответствии с инструкцией), а перформативное служит чувственному пониманию научного. Голос реального человека и лаконичность пространства открывают короткий путь к чему-то близкому, хотя и страшному. 

Кристина Матвиенко, эксперт фестиваля THEATRUM 2020