Театральная компания ЗМ

Рас-стаемся

Мобильный Художественный театр, Москва

Номинации на Премию «Золотая Маска» 2021 г. – «Лучший спектакль в эксперименте»

Режиссер: Женя Беркович
Сценарий: Женя Беркович, Алексей Киселев
Музыка: группа «OQJAV» (Ярослав Тимофеев, Дмитрий Шугайкин)
Звукорежиссер: Сергей Генинг
Исполнительный продюсер: Алина Сайдашева
Консультант, старший научный сотрудник Дома-музея М. Цветаевой: Наталья Шаинян 
Исследователь: Иван Корнеев

Артисты: Анна Чиповская, Вадик Королев

Песня «Послесловие» группы «OQJAV»

Продолжительность 1 ч.
Возрастная категория 12+
Лично для меня это высказывание о том, что ничего не бывает отдельно. Мы пытались вынуть любовную историю из целой биографии человека, но жизнь невозможно отделить от политики, от истории страны, особенно у такого человека, как Марина Цветаева. У нее есть любовь к мужу и чувства к любовнику, романтика, политика – все это приводит к какой-то большой и очень сложной картине. И точно так же сегодня невозможно запереть театр в маленькую коробку и сказать, что вот это – театр на сцене, по ней ходят люди и говорят слова, или посмотреть на здание и сказать, что вот там театр, а здесь просто гора или прогулка с экскурсией. Время требует от нас каких-то бесконечных упрощений, но и оно же требует от нас попытки поиска сложности и неотделимости Воробьевых гор от горы в Праге и неотделимости XXI века от XX. Для меня эта история о том, что все между собой связано. 
Женя Беркович
В «Рас – стаемся» сошлось множество факторов, которые сделали спектакль несомненной удачей МХТ. Это и то, как Женя Беркович и Алексей Киселев сложили текст, маршрут прогулки, премьера которой состоялась 30 июля, и безупречный кастинг. Анна Чиповская, которой отдан весь поэтический текст, предлагает разные трактовки и взгляды на Цветаеву. Но главное, что Марина тут не нервная дамочка, которой ее часто рисуют школьные программы, противопоставляя натянутой, как струна, и четкой, будто учительница, Ахматовой. Цветаева в исполнении Чиповской – прежде всего поэт, которая, несмотря на все жизненные штормы, утром снова принимается писать. 
Трепетная, шепчущая Марина, которая куда-то испарялась, когда надо было работать, часами выверяя слова и строки. Над «Поэмой конца» она, к слову, работала дольше, чем длился роман с Родзевичем. «Поэма горы» и «Поэма конца» в исполнении Чиповской передают и трепетность, и фанатичность художника в идеально точно выверенных пропорциях.
интернет-издание «Afisha Daily»
Билеты на спектакль смотрите в приложении Мобильного Художественного театра и по ссылке