ЗОЛОТАЯ МАСКА - ФЕСТИВАЛЬ И ПРЕМИЯ

По ту сторону греха

Театр Балета Бориса Эйфмана, Санкт-Петербург
Участник программы «Достоевский и театр»
по роману Федора Достоевского «Братья Карамазовы»

Музыка: Сергей Рахманинов, Рихард Вагнер, Модест Мусоргский
Постановка: Борис Эйфман
Художник: Вячеслав Окунев

Состав артистов 27 мая: Дэниел Рубин, Артем Лепков, Олег Габышев, Алина Петровская, Константин Савченко

Состав артистов 28 мая: Владимир Афоничкин, Александр Соловей, Игорь Субботин, Марианна Чебыкина, Дмитрий Савинов

Продолжительность 2 ч.
Возрастная категория 12+
Роман «Братья Карамазовы» – итог творческого пути Достоевского, вершина философских поисков титанического мятущегося ума. На протяжении двух десятилетий, наблюдая за ходом новейшей истории нашей страны, я не переставал убеждаться в вечной актуальности этого произведения, ставшего духовным завещанием писателя.Расширяя возможности языка тела как средства познания внутреннего мира человека, мы представляем свое видение основных идей романа. Спектакль «По ту сторону греха» не только развивает традиции психологического балетного искусства, но и стремится выполнить другую, не менее сложную творческую задачу – создать пластический эквивалент гениально раскрытой Достоевским темы мучительного бремени разрушительных страстей, дурной порочной наследственности. 
Балет «По ту сторону греха» – попытка исследования истоков нравственной катастрофы Карамазовых, обращение к глубинной сущности «широкой» человеческой натуры, к тайнам жизни людских сердец, где «дьявол с Богом борется». Принципиально отказавшись от переноса на балетную сцену ряда сюжетных линий романа, я сосредоточился на погружении в раздираемые противоречиями души главных героев. 
В «Братьях Карамазовых» звучит важнейшая идея: если Бога нет, то «все дозволено». Современная эпоха могла бы быть исчерпывающе описана с помощью иных слов: «И Бог есть, и все дозволено». Именно поэтому настало время вновь обратиться к вопросам, терзавшим Достоевского и его персонажей. Поиск путей к всеобщему счастью и цена такой гармонии, власть порока над человеком, природа подлинной веры – размышляя на эти темы, никто не вправе надеяться на постижение абсолютной истины. Но, затрагивая их, мы шаг за шагом приближаемся к обретению самих себя в несовершенном меняющемся мире. 

Борис Эйфман

На странице использованы фотографии Евгения Матвеева и Michael Khoury