Театральная компания ЗМ

Все тут.

Театр «Школа современной пьесы», Москва
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2022 г. – «Лучший спектакль в драме, малая форма», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника», «Лучшая работа художника по свету», «Лучшая мужская роль второго плана» (Александр Феклистов).
по мотивам пьесы «Наш городок» Торнтона Уайлдера

Идея, композиция, постановка: Дмитрий Крымов
Художник: Мария Трегубова
Художник по свету: Иван Виноградов
Хореограф: Олег Глушков
Педагог по работе с куклой: Максим Кустов
Музыкальный руководитель: Вера Николаева
Автор трюков: Константин Муханов

Артисты: Александр Овчинников, Александр Феклистов, Юрий Чернов/Николай Голубев, Джульетта Геринг, Николай Голубев/Борис Вайнзихер, Ольга Гусилетова, Александр Сеппиус, Кирилл Снегирев/Илья Косилов, Ольга Грудяева/Анастасия Марчук, Виктория Крючкова, Павел Дроздов, Татьяна Циренина/Светлана Кузянина, Владимир Шульга, Ольга Надеждина, Сергей Покидин, Мария Смольникова

Продолжительность 1 ч. 45 мин.
Возрастная категория 18+
Любой новый спектакль, независимо от того, как прошел предыдущий, всегда вызывает тревогу. Даже страх. А «Наш городок» – это такая странная и отчаянная попытка, для меня не очень характерная, когда я впервые в спектакле вывожу своих родственников. Но все эти мои «воспоминания» в данном случае – это, в общем-то, только повод для того, чтобы коснуться каких-то больших тем – прошлого и взаимоотношений с прошлым. Ты как бы стоишь перед стеной, отделяющей тот мир и наш. Предположим, хочешь до нее, до этой стены, дотронуться, не решаешься, но хочешь. Вот как Стена Плача в Иерусалиме – вряд ли кто-то с разбега обнимает эту стену. Она вызывает дрожь. Стоишь и чувствуешь себя таким маленьким. Но что-то надо сделать, ты же уже здесь. Может быть, просто помолчать, помолиться у нее, что-то попросить? И хотя понимаешь, что все записки с твоими просьбами ночью забирает уборщик, но все равно что-то пишешь и в какую-то щель засовываешь. Это все темы для нервических фантазий.
Дмитрий Крымов, интервью журналу «Story»
Крымов позволяет зрителям прожить вместе с ним его мучительное «Nemequittepas», в котором возникают мама и папа – режиссер Анатолий Эфрос и критик Наталья Крымова.
Мостом между двумя воспоминаниями о двух разных постановках стала пьеса Торнтона Уайлдера «Наш городок». В 1975 году юный Дима Крымов, вдохновленный увиденным во МХАТе спектаклем Алана Шнайдера, повел родителей в следующий же вечер на совместный просмотр, а в 1987 году тот же текст Уайлдера в режиссуре Михаила Туманишвили прозвучал как посвящение ушедшему Эфросу. Крымов, конечно же, не реконструирует увиденные когда-то постановки. Эти два образа давно ушедших в вечность спектаклей работают эффектом бабочки, поднявшей волну непрекращающихся воспоминаний.
«Независимая газета»
Режиссер Дмитрий Крымов сочиняет свой спектакль с предельной свободой художника, который знает, что комическое и трагическое накрепко переплетены в человеческом бытии, что нет запретов на клоунаду и фарс в хрупкой ткани лирического повествования, что одну и ту же фабулу можно воплотить в самых разных сюжетах. Кому-то может показаться, что история, им рассказанная, интересна лишь тем, кто лично знал ее героев, кто может обрадоваться узнаванию Нонны Скегиной, преданного хронографа жизни семьи Эфроса-Крымовой, в виртуозном исполнении Марии Смольниковой. Но это не так. Крымов вместе с замечательными артистами, среди которых солируют Александр Феклистов и Александр Овчинников, сочиняет спектакль о великой силе искусства, способного, оттолкнувшись от подробностей повседневности, создавать новую реальность, открывающую волшебную безбрежность бытия.

«Российская газета»

Дмитрий Крымов не наводит мосты между прошлым и настоящим – он сам становится таким мостом, растягиваясь между двумя временами во всю длину своего роста. «У меня одна нога там, в 1973» – в руках протез ноги с надетым кроссовком. Выводя себя на сцену, становясь героем собственного спектакля и его голосом, Крымов переносит его из разряда драматического искусства куда-то в область поэзии. Хотя в названии это и не указано, перед нами, более чем когда-либо, спектакль – своими словами. Своими словами о себе, родителях, свойствах памяти. Но больше – о растерянности («Странное чувство. Хочется взять очки и протереть») – в которой пребывает человек.

журнал «Театр», блог

На странице использованы фотографии Юрия Богомаза