ЗОЛОТАЯ МАСКА - ФЕСТИВАЛЬ И ПРЕМИЯ

Все тут.

Театр «Школа современной пьесы», Москва
Номинации на Премию 2022

Драма / спектакль малой формы
работа режиссера (Дмитрий Крымов)
работа художника (Мария Трегубова)
работа художника по свету (Иван Виноградов)
мужская роль второго плана (Александр Феклистов)
по мотивам пьесы «Наш городок» Торнтона Уайлдера

Идея, композиция, постановка: Дмитрий Крымов
Художник: Мария Трегубова
Художник по свету: Иван Виноградов
Хореограф: Олег Глушков
Педагог по работе с куклой: Максим Кустов
Музыкальный руководитель: Вера Николаева
Автор трюков: Константин Муханов

Артисты: Александр Овчинников, Александр Феклистов, Юрий Чернов/Николай Голубев, Джульетта Геринг, Николай Голубев/Борис Вайнзихер, Ольга Гусилетова, Александр Сеппиус, Кирилл Снегирев/Илья Косилов, Ольга Грудяева/Анастасия Марчук, Виктория Крючкова, Павел Дроздов, Татьяна Циренина/Светлана Кузянина, Владимир Шульга, Ольга Надеждина, Сергей Покидин, Мария Смольникова

Продолжительность 1 ч. 45 мин.
Возрастная категория 18+
«Любой новый спектакль, независимо от того, как прошел предыдущий, всегда вызывает тревогу. Даже страх. А «Наш городок» – это такая странная и отчаянная попытка, для меня не очень характерная, когда я впервые в спектакле вывожу своих родственников. Но все эти мои «воспоминания» в данном случае – это, в общем-то, только повод для того, чтобы коснуться каких-то больших тем – прошлого и взаимоотношений с прошлым. Ты как бы стоишь перед стеной, отделяющей тот мир и наш. Предположим, хочешь до нее, до этой стены, дотронуться, не решаешься, но хочешь. Вот как Стена Плача в Иерусалиме – вряд ли кто-то с разбега обнимает эту стену. Она вызывает дрожь. Стоишь и чувствуешь себя таким маленьким. Но что-то надо сделать, ты же уже здесь. Может быть, просто помолчать, помолиться у нее, что-то попросить? И хотя понимаешь, что все записки с твоими просьбами ночью забирает уборщик, но все равно что-то пишешь и в какую-то щель засовываешь. Это все темы для нервических фантазий.
Дмитрий Крымов, интервью журналу «Story»
Крымов позволяет зрителям прожить вместе с ним его мучительное «Nemequittepas», в котором возникают мама и папа – режиссер Анатолий Эфрос и критик Наталья Крымова.
Мостом между двумя воспоминаниями о двух разных постановках стала пьеса Торнтона Уайлдера «Наш городок». В 1975 году юный Дима Крымов, вдохновленный увиденным во МХАТе спектаклем Алана Шнайдера, повел родителей в следующий же вечер на совместный просмотр, а в 1987 году тот же текст Уайлдера в режиссуре Михаила Туманишвили прозвучал как посвящение ушедшему Эфросу. Крымов, конечно же, не реконструирует увиденные когда-то постановки. Эти два образа давно ушедших в вечность спектаклей работают эффектом бабочки, поднявшей волну непрекращающихся воспоминаний.
«Независимая газета»
Режиссер Дмитрий Крымов сочиняет свой спектакль с предельной свободой художника, который знает, что комическое и трагическое накрепко переплетены в человеческом бытии, что нет запретов на клоунаду и фарс в хрупкой ткани лирического повествования, что одну и ту же фабулу можно воплотить в самых разных сюжетах. Кому-то может показаться, что история, им рассказанная, интересна лишь тем, кто лично знал ее героев, кто может обрадоваться узнаванию Нонны Скегиной, преданного хронографа жизни семьи Эфроса-Крымовой, в виртуозном исполнении Марии Смольниковой. Но это не так. Крымов вместе с замечательными артистами, среди которых солируют Александр Феклистов и Александр Овчинников, сочиняет спектакль о великой силе искусства, способного, оттолкнувшись от подробностей повседневности, создавать новую реальность, открывающую волшебную безбрежность бытия.

«Российская газета»

Дмитрий Крымов не наводит мосты между прошлым и настоящим – он сам становится таким мостом, растягиваясь между двумя временами во всю длину своего роста. «У меня одна нога там, в 1973» – в руках протез ноги с надетым кроссовком. Выводя себя на сцену, становясь героем собственного спектакля и его голосом, Крымов переносит его из разряда драматического искусства куда-то в область поэзии. Хотя в названии это и не указано, перед нами, более чем когда-либо, спектакль – своими словами. Своими словами о себе, родителях, свойствах памяти. Но больше – о растерянности («Странное чувство. Хочется взять очки и протереть») – в которой пребывает человек.

журнал «Театр», блог

На странице использованы фотографии Юрия Богомаза