ЗОЛОТАЯ МАСКА - ФЕСТИВАЛЬ И ПРЕМИЯ

Премьера

Танцевальная компания «Zonk’a», Екатеринбург
Номинации на Премию 2022

Современный танец / спектакль
работа балетмейстера-хореографа (Александр Фролов)
работа балетмейстера-хореографа (Анна Щеклеина)
женская роль (Анна Щеклеина)
мужская роль (Александр Фролов)
Хореографы и исполнители: Александр Фролов, Анна Щеклеина
Музыка: Роман Цыпышев, NKOHA

Продолжительность 35 мин.
Возрастная категория 16+
Во многих аспектах «Премьера» является для меня приятным сюрпризом, развитием авторского построения спектаклей со своими «фишками» и логическим продолжением моих предыдущих работ. Я вдохновляюсь этим спектаклем, начиная с момента возникновения идеи и начала постановки, и тем более чувствую наполненность и развитие после каждого показа на зрителя. При этом большое удовольствие, чувство веры в себя и гармония приходят как в процессе репетиций, так и сразу после окончания спектакля. Со мной такое впервые.
Александр Фролов
Премьера – представление чего-то нового в первый раз. Ощущение свежести, сокровенности, уязвимости и неуверенности, волнения, рождения, страх провала. Чувства, которые обычно переживаются внутри участниками процесса и не проявляются для зрителей. Мы же решили их не прятать, а иметь в виду в процессе создания и представления. Оставаться живыми людьми на сцене – всегда было нашей концепцией артистического присутствия. И каждый раз мы беремся за новую тему с этим намерением.
Анна Щеклеина
Танцевальная компания «Zonk’a» больше не существует, а ее «Премьера» ездит по фестивалям и номинируется. Выглядит как спектакль Шредингера, на деле – акт прощания, который Анна Щеклеина и Александр Фролов, хореографы и артисты «Zonk’a», решили вынести на публику. 
Иронично-сентиментальные, с обилием разговоров, на грани танца и стендапа постановки компании всегда были личными. «Премьера», возможно, самая интимная – о самоопределении, переживании выхода на сцену и опасности провала, об отделении себя от творчества и друг от друга. Спектакль начинается как гротескная презентация себя-продукта, новейших версий Александра Фролова (тело и душа интегрированы на высочайшем уровне) и Анны Щеклеиной (скорость отзывчивости увеличена на n%) и постепенно превращается в акт терапии, телесное проживание эмоций и состояний, о которых и сказать стыдно. В центре – несколько минут просто-стояния, имитация полной артистической неудачи.
В «Премьере» мы слышим голоса Анны и Александра и, возможно, впервые за всю работу «Zonk’a» можем их различить. Александр открыт, обаятелен и чуть наивен, Анна сосредоточена и сдержанно-иронична – черты, которые составляли стиль компании, и которых, скорее всего, будет не хватать.

Тата Боева

*идет в один вечер со спектаклем «Дюймовочка» Челябинского театра современного танца 

На странице использованы фотографии Дарьи Поповой