Театральная компания ЗМ

Кабаре

Театр Наций, Москва

Премия «Золотая Маска» 2023 г. – «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника по костюмам», «Лучшая женская роль» (Александра Урсуляк), «Лучшая мужская роль» (Олег Савцов), «Лучшая роль второго плана» (Елена Шанина).

Номинации на Премию – «Лучший спектакль в оперетте-мюзикле», «Лучшая работа дирижера».

Либретто Джо Мастероффа по пьесе Джона Ван Друтена и рассказам Кристофера Ишервуда

Музыка: Джон Кендер
Тексты песен: Фред Эбб
Перевод текста: Алексей Франдетти
Режиссер: Евгений Писарев
Художник-сценограф: Зиновий Марголин
Художник по свету: Александр Сиваев
Художник по костюмам: Виктория Севрюкова
Музыкальный руководитель, дирижер-постановщик: Евгений Загот
Хореограф: Дмитрий Масленников
Режиссер по пластике: Альберт Альбертс
Ассистент режиссера: Сергей Егоров
Дирижер: Мариам Барская
Ассистент музыкального руководителя: Анна Шавердьян
Концертмейстеры: Анна Петухова, Мария Котова

Артисты: Александра Урсуляк/Юлия Чуракова, Денис Суханов/Олег Савцов, Сергей Кемпо, Татьяна Владимирова/Елена Шанина, Владимир Николенко/Александр Сирин, Петр Рыков/Дмитрий Соломыкин, Ксения Лаврова-Глинка/Марина Дровосекова/Наталья Ноздрина, Татьяна Кулакова/Мария Лиепа-Шульц, Ирина Котельникова/Мария Ольхова, Ксения Лазаревич/Ольга Годунова, Лилия Фильченко/Ангелина Феофанова, Светлана Горшенина/Анна Лукоянова, Виктория Канаткина/Карина Адегамова, Марк Бурлай/Алексей Караулов/Иван Коряковский, Вадим Мичман/Роман Аптекарь, Алексей Фалько, Андрей Федоров/Константин Лещенко, Вадим Степанов/Василий Копейкин, Владислав Юдин/Андрей Пляскин, Марк Кондратьев/Михаил Пятикопов

Музыканты: Евгений Волошин, Кочар Темирджанов, Марат Галеев, Александр Языков, Никита Агафонов, Роман Секачев, Илья Феропонтов, Илья Филатов, Андрей Щербашин, Андрей Лебедев, Дмитрий Гурин, Артем Юрлов, Сергей Павлюченков, Игорь Девликамов, Михаил Спасибо, Акоп Хачарян, Максим Кремер, Софья Потылицына, Диана Кемельман, Илья Мовчан, Мария Рыжкова, Наталья Кислицына, 
Сергей Окост, Михаил Хохлов

Продолжительность 2 ч. 30 мин.


Возрастная категория 18+

Поставить сегодня мюзикл «Кабаре» – это, безусловно, амбициозный шаг, ты вступаешь в невольное соревнование с великими и легендарными, которых все равно переплюнуть не удастся. Плюс это первая лицензионная постановка в Москве за всю историю мюзикла «Кабаре». С новой режиссурой, новой сценографией и новой хореографией.

Евгений Писарев
Лихорадочное, истеричное веселье, помешательство, последнее мгновение свободы перед адом, внутри ада, канкан посреди еврейских погромов и танцевальное сумасшествие на фоне свастики. И все аплодисменты Александре Урсуляк. Это действительно Салли Боулз. Песню «Может, мне повезет на этот раз, и он останется» она исполнила на уровне Лайзы Минелли, а финальной песней «Жизнь – это кабаре» заставила плакать.
интернет-издание «Forbes»
Понятно, что у большинства нашей публики на памяти «Кабаре» Боба Фосса, но спектакль Театра Наций – не ремейк фильма, а отечественное воплощение бродвейско-вестэндовской истории <…>
Самый сильный и самостоятельный образ этого спектакля – само кабаре. Постановщики аккуратно воспроизводят фактуры и антураж поздней Веймарской республики, но вооруженный всем своим историзмом спектакль говорит не о прошлом, будь то 30-е или 60-е, а о настоящем. Главная фигура, отвечающая за этот внутренний сюжет, – распорядитель и конферансье кабаре Эмси, то есть MC (master of ceremonies). Олег Савцов – не только мотор спектакля, но и его, если можно так сказать, концептуальный центр. Он носится по сцене, поет, тараторит полупристойные шутки и политические колкости, подгоняет и заводит своих «подельников». В его бешеном, нервическом оживлении звучат и подлинная веселость, и отчаяние, и немалая злость. Эмси у Савцова – клоун, но точно не белый, он прямая родня Джокера, азартный провокатор, а его кабаре – место не слишком уютное и точно не спасительное. Здесь тебе между танцами весело расскажут о страшном, а ужасная повседневность все равно до тебя доберется – только в виде сальной шутки, злого анекдота, кривого зеркала с гротескными отражениями.

газета «Коммерсант»

Потасканные корсеты, сползшие чулки, взъерошенные рыжие парики изношены в той же степени, что и их обладательницы, да и вся эпоха. Герои спектакля Писарева никаких иллюзий по поводу своего настоящего и будущего будто бы не питают: они поют и танцуют на сломе времен, и в их песнях уже есть предчувствие надвигающейся большой истории, а потому в них много тревоги на грани с истерикой. Со сцены веет агонией последнего праздника, зал отвечает нервным смехом, а когда один молодой нацист, а за ним и целая зловещая толпа затягивает «Tomorrow belongs to me» – оцепенело замирает.

интернет-издание «Афиша Daily»

На странице использованы фотографии Иры Полярной