ЗОЛОТАЯ МАСКА - ФЕСТИВАЛЬ И ПРЕМИЯ
Федор Михайлович Достоевский

Кроткая

Московский театр юного зрителя
Премия «Золотая Маска» 2011 г. –  «Лучшая мужская роль» (Игорь Гордин)

Номинации на Премию «Золотая Маска» 2011 г. – «Лучший спектакль в драме, малая форма», «Лучшая работа режиссера»
Режиссер: Ирина Керученко
Художник: Мария Утробина

Артисты: Игорь Гордин, Елена Лямина, Марина Зубанова

Продолжительность 2 ч. 20 мин.
Возрастная категория 16+
«Кроткая» – это спектакль о страшном и сложном пути двух человеческих душ, двух человеческих тел – бесприютных и одиноких, нуждающихся друг в друге бесконечно и гибнущих в этой близости, в этой ее невозможности.
Жгучее желание повиновения и жажда власти над чужой жизнью толкает на все большую жестокость. Косность, страх пренебрежения, боль презрения вымарывают из души любовь и свет.
Жестокость становится нормой отношений. Неспособность любить и страстное желание любви – вечной мукой.
Страшная обыденность этих отношений сквозь ткань спектакля мерцает иным, вечным смыслом, оборачивается поединком Гордыни и Кротости.
И Гордыня разбивается о божественный закон мироздания.
Разбивается вдребезги, в пыль, в ничто.
Ирина Керученко
Спектакль этот идет в так называемой «белой комнате», актеры играют на расстоянии вытянутой руки, сплетенные режиссером кружева видны отчетливо и действуют на публику безотказно. Керученко отважно предъявляет публике другого, непривычного Достоевского, стерильно очищенного от достоевщины. Подпольного героя «Кроткой», погубившего юную девочку-жену и выясняющего теперь свои отношения с Богом, она, что называется, «опустила» в реальную жизнь. Игорь Гордин играет зажатого, закомплексованного человека, которого никто никогда не любил, отсюда все его беды.
В спектакле, может, и нет глобальных философских вопросов и ответов, зато есть сильное и живое чувство.
газета «Известия. Неделя»
Рассказ Достоевского Ирина Керученко ставит как бытовое происшествие с подробным анализом всех сопутствующих обстоятельств.
Четко, последовательно, с какой-то мужской убеждающей силой она выстраивает этот замкнутый сужающийся круг непонимания, из которого героиня находит выход – прыжок в смерть.
«Кроткая» в ТЮЗе – спектакль ясный, грамотный, скульптурно вылепленный в каждой детали.

газета «Новые Известия»

На странице использованы фотографии Елены Лапиной