Театральная компания ЗМ

Русалочка

Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва
Премии «Золотая Маска» 2012г. - «Лучшая работа дирижера», «Лучшая женская роль» (Анна Хамзина)
Номинации на Премию - «Лучший спектакль в балете», «Лучшая мужская роль»(Дмитрий Романенко), «Лучшая женская роль»(Мария Семеняченко)

балет на музыку Леры Ауэрбах по Гансу Христиану Андерсену



Хореография, постановка, декорации, костюмы, концепция освещения: Джон Ноймайер

Дирижер-постановщик: Феликс Коробов

Ассистенты хореографа: Кевин Хайген, Радик Зарипов, Антон Александров, Нюрка Моредо

Реализация световой концепции: Ральф Меркель



Артисты: Виктор Дик, Дмитрий Романенко, Анна Хамзина, Анастасия Першенкова, Георги Смилевски, Мария Семеняченко, Наталья Сомова, Дмитрий Хамзин, Евгений Поклитарь, Станислав Бухараев, Олег Рогачев, Александр Селезнев, Дмитрий Жук, Сергей Кузьмин, Денис Перковский, Алексей Попов, Константин Семенов, Евгений Трупоскиади, Сергей Гоман, Георгий Гусев, Владимир Дмитриев, Дмитрий Муравинец, Денис Перковский, Станислав Рыбаков, Юлия Белова, Мария Бородинец, Оксана Кардаш, Марина Кудряшова, Эрика Микиртичева, Ольга Сизых, Ксения Покровская, Марианна Урусова, Юлия Горюнова, Александра Дорофеева, Ирина Колобаева, Полина Медведева, Анна Перковская, Алевтина Рудина, Инесса Бикбулатова, Галина Яковлева, Наталья Клейменова, Наталья Конкина, Мария Крамаренко, Мария Тюрина, Елена Загребина, Сергей Мануйлов, Илья Урусов, Дмитрий Петров, Галина Амосова, Асия Бикмуллина, Анастасия Блохина, Кристина Головачева, Виктория Зиновьева, Леся Сулыма, Сергей Диев, Денис Дмитриев, Алексей Карасев, Никита Кириллов, Вячеслав Кондратьев, Илья Павлов, Денис Тригуб, Ирина Белавина, Екатерина Гараева, Галина Исмакаева, Мария Потапова, Дмитрий Казимиров, Леван Касрадзе, Эльмар Кугатов, Артем Журавлев, Олег Кузин, Юрий Махонов, Роман Миллер, Александр Ястребов



Продолжительность 2 ч. 40 мин.



Эта мудрая, величественная сказка очаровала меня. Мой интерес усиливался по мере того, как я читал о самом Андерсене. Я пришел к выводу, что «Русалочка», возможно, самая автобиографичная история из всех, что он написал. Поэтому фигура самого Ганса Христиана Андерсена играет такую большую роль в моем балете. В этом балете идет речь об отношении творца к своему творению. Русалочка – зеркало души Поэта.

Джон Ноймайер




Историю Русалочки, порожденной фантазией великого сказочника Андерсена, Ноймайер переплел с судьбой самого писателя – его он вывел на сцену в смокинге, котелке и с записной книжкой в руках. Страдания от неразделенной любви к красавцу капитану корабля, который женится на очаровательной заурядности, и порождают, по Ноймайеру, трогательную историю Русалочки, ради любви к человеку отказавшейся от родной стихии.

«Российская газета».



Ноймайер придумал глубоководное царство, светящееся синим сиянием, прорезанное люминесцентными волнами, с маленьким, усеянным огнями корабликом, плывущим под колосниками. Крупным планом подал выбеленную палубу этого корабля, на которой бодро отплясывают матросы, Принц в белом пальто, накинутом на голое тело, развлекается игрой в гольф, а его гости увлеченно вершат светские ритуалы. Сценограф Ноймайер вытащил на авансцену белоснежную каюту, похожую на гроб, о стенки которой колотится превратившаяся в девушку главная героиня. Изобрел, как отправить в полет по звездному небу Русалочку и Поэта в финале спектакля. А главное – как менять все эти многосложные декорации прямо на глазах у зрителя, чтобы действие текло непрерывным потоком.
Поток этот, как всегда бывает у Ноймайера, полноводен и изобилен. Сохранив все подробности сказки Андерсена, хореограф переплел их с собственным сюжетом – каждый сказочный персонаж имеет на сцене своего реального двойника. Повествование ведется от лица Поэта, приглашенного на океанский лайнер отпраздновать свадьбу любимого друга Эдварда с красоткой Генриеттой. От омерзительного вида семейного счастья Поэт спасается в волнах фантазии, отождествляя себя с Русалочкой, Эдварда – с Принцем, а его невесту – с Принцессой. Эта многослойность позволяет Ноймайеру сочинять не только дуэты, но и усложненные адажио с несколькими персонажами, ведущими каждый свою тему – скажем, переполненные перекрестной любовью и взаимонепониманием трио Эдварда, Русалочки и Поэта.

газета «Коммерсант»