Театральная компания ЗМ
Роман Львович

Черная курица

Музыкальный театр Республики Карелия, Петрозаводск
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2012г. - «Лучший спектакль в оперетте/мюзикле», «Лучшая работа композитора в музыкальном театре», «Лучшая работа художника в музыкальном театре», «Лучшая мужская роль» (Андрей Макаров), «Лучшая женская роль» (Эльвина Муллина)

опера-мюзикл в 2-х действиях



Либретто Ирины Лычагиной и Игоря Цунского по мотивам повести Антония Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»



Режиссер-постановщик: Юлиана Егорова

Дирижер-постановщик: Сергей Иньков

Художник-постановщик: Елена Олейник

Балетмейстер-постановщик: Юлия Поскребышева

Хормейстер и дирижер: Александр Зорин

Художник по свету: Дмитрий Зименко

Ответственный концертмейстер: Мария Зайцева



Артисты: Валерия Кузнецова, Нина Куприянова, Эльвина Муллина, Лилия Колмыкова, Лилия Колосова, Евгения Шугай, Андрей Макаров, Владимир Морозов, Анастасия Аверина, Нина Болдырева, Марина Жаркевич, Елена Золотос, Евгения Гудкова, Елена Полиенко, Вячеслав Леонов, Роман Корен, Андрей Блаховский, Олег Золотос, Владимир Полысалов, Вячеслав Терентьев, Иван Подойников, Ринат Чуганаев, Илья Дмитриев, Александр Стрелков, Петр Хухрин, Вадим Харитонов



Продолжительность 1 ч. 40 мин.



Наш мюзикл учит добру, умению общаться. Он для души. У нас совершенно справедливо отторгается холодная роскошь, любая эстетствующая ради самой себя идея. В «Черной курице» используется синтез жанров: симфонические партии, мюзикл, опера и даже известные хиты. Считаю, что на контрасте и в соприкосновении жанры работают неплохо.

Сергей Иньков



Занимательный и одновременно таинственный сюжет этой сказки позволяет без излишней, навязчивой назидательности привлечь внимание детей к вечным, основополагающим, нравственным понятиям – таким, как награда за добро, за доблесть, наказание за проступки, предательство. В рамках изобретательно построенного сюжета дети сами открывают для себя простые, но важные истины – одной удачи мало для счастья и успеха. Необходимо трудолюбие, нравственная чистота, верность долгу, честность, доброта. Многие мыслящие люди сейчас говорят об этом даже на уровне общественной идеологии: при полном отсутствии каких-либо моральных устоев невозможна и полноценная экономическая модернизация страны.

Авторам либретто и музыки кажется особенно актуальным в наше время подчеркнуть важность вступления юного человека во взрослый мир, трудность открытия этого мира ребенком и выделить линию персональной ответственности каждого отдельного человека за все происходящее в мире. Порой одним неосторожным движением мы можем вызвать катастрофические последствия, разрушить целый мир. Но, с другой стороны, каждый может хоть что-то в этом мире исправить.

Роман Львович



Литературной основой стала одна из первых русских авторских сказок для детей – фантастическая повесть Антония Погорельского, написанная в 1829 году. Историей о мальчике, которому предстоит понять, как важно держать данное слово, не жить бездумно, желая все получить даром, зачитывалось не одно поколение взрослых и детей.

Кто не мечтал встретиться с ожившей сказкой, доказать всем, что чудеса существуют в действительности? Но, оказывается, волшебство – это не только радость. Нужно быть достойным его. Еще лучше – стать волшебником самому: совершать поступки, достойные рыцаря из фантазий. И не обязательно рыцарь наяву должен носить сияющие доспехи. Гораздо важнее другое, скрытое от глаз. Этому учит Чернушка Алешу, а «Черная курица» – юных зрителей.

газета «Лицей»




Репертуар, ориентированный на детскую и юношескую аудиторию, – ахиллесова пята каждой, даже самой успешной театральной компании. Поставленная молодым петербургским режиссером Юлианой Егоровой партитура московского композитора Романа Львовича – удачная попытка заполнить эту досадную лакуну. «Черная курица» – редкий для современного российского музыкального театра пример работы в пространстве «третьего направления», попытка синтеза жанра мюзикла и традиционных оперных форм. Вместе с тем «Черная курица» – это еще и многообещающий дебют одного из самых перспективных новых российских сценографов Елены Олейник, недавней выпускницы мастерской Вячеслава Окунева в Санкт-Петербургской академии театрального искусства. Спектакль Музыкального театра Республики Карелия представляет широкой публике искусство тех, кому в ближайшем будущем предстоит определять облик российской музыкальной сцены.

Дмитрий Ренанский