Театральная компания ЗМ
Григорий Фрид

Дневник Анны Франк

Камерный музыкальный театр им. Б.А. Покровского, Москва
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2013г.- «Лучший спектакль в опере», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая женская роль» (Мария Симакова)

моноопера



Либретто: Григорий Фрид



Дирижеры: Владимир Агронский, Алексей Верещагин

Режиссер и сценограф: Екатерина Василева

Художник по свету: Владимир Ивакин

Концертмейстеры: Наталия Казакова, Лола Палыга, Анна Сальникова



Артисты: Мария Симакова, Михаил Яненко, Дарья Алексинская, Виктория Ивашкина, Сами Каклашвили, Станислав Королев, Мария Ливадина, Валерия Тодирашко


Продолжительность 1 ч.



Возрастная категория 12+<br>

Это спектакль-фотоальбом Анны, в котором оживают еe воспоминания. Несмотря на то, что «Дневник Анны Франк» – моноопера, я ввела дополнительных персонажей, которые позволяют полнее раскрыть характер главной героини и все то, чем она жила и как менялась на протяжении двух лет. Важный мотив спектакля – контраст между «убежищем», тем замкнутым пространством, в котором вынуждена была скрываться семья Анны, и целым миром, находящимся за его пределами.

Среди черно-белых воспоминаний, сошедших с «фотографий», мы видим один цветной образ – это сама Анна Франк, которая по сей день живет на страницах своего дневника. Ее слова должны напомнить людям о том, что можно просто ЖИТЬ, любить свою жизнь во всех ее проявлениях и ценить каждое мгновение!


Екатерина Василева




В спектакле Екатерины Василевой все гармонично и легко, несмотря на психологическую напряженность повествования. Мария Симакова, исполнившая роль Анны, блестяще справляется с вокально-эмоциональными перегрузками, составляющими основу этой мелодраматической иллюстрации, и ее девочка-подросток, вырываясь за пределы исторической обусловленности, неожиданно становится символом трагической безысходности человеческой души, мятущейся в рамках социальной детерминированности (в «убежище», из которого нет исхода и альтернатива которому – только смерть) и мечтающей о свободе одиночества как о единственной возможности побыть самой собой, – единственном способе сохранить собственную идентичность…

интернет-сайт «OperaNews.ru»




Музыкальный язык этой оперы радикален: основанный на жестких атональных звучаниях, острой речитации и диссонансах, он абсолютно адекватен той трагической истории, которая лежит в основе либретто. Тем не менее, режиссер Екатерина Василева подчеркнула светлый и жизнеутверждающий смысл «Дневника», главная мысль которого проста и неоспорима: нужно любить жизнь и ценить каждое ее мгновение.


интернет-портал «Афиша@mail.ru»




В режиссерско-сценографической версии Екатерины Василевой сценическое действие, раскрытое режиссером через идею оживших «черно-белых» фотографий, передающих документальный дух военной эпохи, находится в абсолютном единстве с музыкальным содержанием монооперы Фрида – экспрессивно богатой и сильной. В трактовке Екатерины Василевой «Дневник Анны Франк» – это спектакль-фотоальбом, в котором оживают воспоминания девушки: школьные годы, убежище, мимолетные эпизоды из жизни. Автор постановки строит фотографии-мизансцены с помощью пяти пантомимных персонажей, иллюстрирующих события, описанные в дневнике. Среди них выделяется лишь один цветной образ – это сама Анна Франк. На сцене на фоне черно-белой панорамы города военного времени – черный ящик, раскрывающийся и закрывающийся, словно душа героини, прячущий людей, сжимающихся от страха, и символизирующий этот дикий страх войны, сковавший человека, участь которого – мечтать о любви и свободе в убежище, не всегда способном уберечь.


журнал «Музыкальная жизнь»