Театральная компания ЗМ
Павел Пряжко

Злая девушка

ТЮЗ им. А.А. Брянцева, Санкт-Петербург
Премия «Золотая Маска» 2013г. - «Специальная Премия Жюри Драматического театра и театра кукол» (Творческий дуэт Ксении Перетрухиной и Дмитрия Волокстрелова)
Номинации на Премию - «Лучший спектакль в драме, малая форма», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника»

Режиссер: Дмитрий Волкострелов

Художник: Ксения Перетрухина

Художник по костюмам: Алексей Лобанов



Актеры: Алиса Золоткова, Александра Ладыгина, Иван Николаев, Андрей Слепухин, Алена Старостина, Иван Стрюк, Аделина Червякова, Борис Чистяков



Продолжительность 1 ч. 10 мин.




Возрастная категория 16+<br>

В тексте пьесы есть важная ремарка: «Три часа спустя. Та же ничем не примечательная улица. Дима выходит из маршрутки, вынимает фотоаппарат». То есть герой фотографирует ничем не примечательную улицу, видит ничем не примечательное, фиксирует и осмысляет это, дает ничем не примечательной улице право голоса, ставит знак равенства между тем, что печатают на открытках для туристов, и этой улицей. И это сейчас представляется важным – фокус внимания человека перемещается на такие улицы. Мы все хотим «больших» событий, но нужно увидеть, что жизнь состоит не из них. И кажущийся событийный мусор, мозаика микрособытий, собранная в тексте Павла Пряжко, история в тексте – мусором не является, это и есть жизнь.


Дмитрий Волкострелов




Пьеса «Злая девушка» похожа на киносценарий. В ней больше ремарок, чем прямой речи. Сцены могут быть настолько короткими, что умещаются в два предложения. Пряжко не рассказывает историю. Эпизоды «Злой девушки» – заметки-наблюдения.

«Злая девушка» Оля критически изучает разные формы жизни. Этим же занимается Павел Пряжко. В пьесе «Жизнь удалась» действовали районные учителя физкультуры, говорившие непечатными междометиями. Героями «Запертой двери» были менеджеры, запертые в офисах и торговых центрах. «Злая девушка» описывает не менее узнаваемую социальную среду, для которой, однако, труднее подобрать четкое определение. Это инфантильные, уже не совсем молодые, но еще «молодые» люди. Без определенного рода занятий, но с любительским интересом к искусствам и гуманитарным наукам. Таких персонажей можно встретить сегодня хоть в Москве, хоть в Петербурге, хоть в Минске (родном городе Пряжко).

Ксения Перетрухина поселила этих славных молодых людей в уютный мирок диванов и светильников из ИКЕА, этажерок с книгами антиглобалистки Наоми Кляйн и виниловыми пластинками Саймона и Гарфанкеля. А Дмитрий Волкострелов превратил «Злую девушку» в занятную игрушку, похожую на конструктор лего, но еще больше – на ломографию, которой развлекаются персонажи пьесы. Снятые на «ЛОМО» серые многоэтажки кажутся почти игрушечными, но достоверность пленки напоминает о том, что они существуют на самом деле. Постановочный минимализм Волкострелова дает такой же эффект.


газета «Ведомости»




В белом икеевском пространстве живет милая компания молодых людей: они гуляют, ходят на каток, устраивают вечеринки с легким алкоголем, смотрят Годара, засыпают на уютном широком диване, словом, живут хорошо. Возможно, нигде не работают или работают время от времени. Возможно, не рефлексируют по поводу и без и не пьют на кухне водку. В пьесе Павла Пряжко они выглядят чуть менее благополучно, чем в спектакле Дмитрия Волкострелова, но ни драматург, ни режиссер не вешают на своих героев ярлык – скажем, «хипстеры», или «бездельники и тунеядцы», или «одноклеточные». В «Злой девушке» точно поймана интонация сегодняшних молодых людей, жизнь которых сложнее, чем кажется скучной и посторонней «злой девушке».

Кристина Матвиенко