Театральная компания ЗМ

Пресса

9 ноября 2010

Стальная маска

Алексей Морозов | газета «Известия»

Лучшие спектакли фестиваля "Золотая маска" приехали в Череповец. На спектаклях аншлаги - райцентр Вологодской области конечно же не избалован культурными событиями такого уровня. Глава компании "Северсталь" Алексей Мордашов (именно по его инициативе и при его поддержке подарен праздник городу, львиная доля населения которого работает в этой компании) материальной отдачи не ждет, но подумывает над тем, чтобы сделать подобные мероприятия регулярными.

Череповец расположен точно посередине между Москвой и Петербургом. И проблемы у него тоже столичные: в часы пик на широких бульварах и проспектах постоянные пробки, цены в магазинах - тоже не как в районном центре. И неудивительно, ведь здесь живут люди, производящие один из самых выгодных с точки зрения экспорта российских продуктов, - сталь. Пожалуй, только одно не дает им почувствовать себя совсем уж в центре мира: с театральной жизнью в 300-тысячном Череповце
слабовато, несмотря на то что театр тут открыли еще при царе.


Впрочем, как открыли, так и закрыли. Лишь недавно старое, но внушительное здание Камерного театра капитально отреставрировали и открыли для публики. Теперь его предстоит "населить", рассказывает мэр Череповца Олег Кувшинников. Руководить коллективом пригласили известного театрального деятеля из Вологды Зураба Нонабашвили. Кувшинников надеется, что теперь местный театр и по уровню, и по количеству спектаклей станет отвечать тем жестким требованиям, которые предъявляет к нему публика.



А публика в Череповце в самом деле требовательная. На спектаклях "Золотой маски" аншлаг (говорят, каждый десятый житель города считает себя театралом), встречают столичных гостей овациями, но между собой кое-что и критикуют. Отдают предпочтение скорее классике, так что спектакль московского "Ленкома" "Пролетая над гнездом кукушки. Затмение" по пьесе Кена Кизи приглянулся череповчанам, пожалуй, больше, чем импровизация Евгения Гришковца "Осада", повествующая о проблемах, с которой сталкиваются ветераны войн, возвращаясь домой. Впрочем, артисты обоих коллективов единодушны: публика отменная, тонко чувствует игру, юмор, ценит хорошую режиссуру, перед такой и выступать приятно.

Перед спектаклем "Осада" на сцену поднялся актер Георгий Тараторкин, президент "Золотой маски". Он благодарил Министерство культуры России, мэрию Череповца и "Северсталь" за возможность выступить в городе, который столь богат культурными традициями, но куда, увы, без спонсорской помощи не каждый театральный коллектив доберется. Хотя Череповец показал себя вполне в состоянии принимать "капризных" столичных актеров с их сложными декорациями и реквизитом. Одно "но": Камерный театр для спектаклей фестиваля не подошел, маловат, зато пригодились два Дворца культуры, в разное время построенные все той же "Север-сталью". Так что инфраструктура есть. Мэр города считает, что город готов принимать фестивали подобного уровня ежегодно.

- Мы говорили про это с Мордашовым, вопрос решается, - заявил он "Известиям".

Спонсорская поддержка сказалась и на том, что цены билетов стартовали со ста рублей (самый дорогой билет - всего полторы тысячи рублей). У гастролеров Череповец слывет городом богатым, рассказывают местные театралы, так что обычно цены куда выше, а уровень гостей, делающих "летний чёс" на просторах отечества, не слишком высок. Так что "Золотая маска" оказалась для горожан двойным праздником.

И даже тройным: фестиваль пришелся на празднование Дня города. За праздники официально открыли современный мост через реку Ягорбу (для здешней мэрии борьба с пробками - приоритетная задача) и заложили камень в фундамент Ледового дворца.

Глава "Северстали" Алексей Мордашов не мог отказать себе в удовольствии посмотреть ленкомовский спектакль "Пролетая над гнездом кукушки". Материальной отдачи от этой спонсорской акции, как и от других (например, компания известна своими усилиями по восстановлению храмов, поддержкой музеев и театров), "Северсталь" не ждет, рассказал "Известиям" Мордашов. В его представлении, улучшать культурный и духовный пейзаж страны, возводя храм или приглашая известных артистов, - дело для крупного бизнеса естественное. Кто-то рассчитывает, что "просвещенные" или "духовно окормленные" рабочие покажут лучшие результаты труда, кому-то важно "прогреметь" на всю страну, но менеджмент "Северстали" далек от столь прямолинейного и банального понимания спонсорства.

- Подобные шаги должны быть частью стратегии любой крупной компании, - уверен он.

Зрители с ним, похоже, согласны. Во всяком случае, Мордашову, который перед спектаклем поднялся на сцену, чтобы сказать несколько приветственных слов, хлопали не меньше, чем долгожданным артистам


оригинальный адрес статьи