Пресса
Конкурсная программа
Региональные проекты
«Золотая Маска в кино»
Зарубежные проекты
«Золотая Маска в городе»
Детский Weekend
Внеконкурсная программа
Архив
2 апреля 2011
оригинальный адрес статьи
В программе фестиваля спектакли: «Электра и Орест», «Главное забыл» и «Возвращение».
Елена Груева | Time Out МоскваПроверка временем, несмотря на расхожее мнение, не самый надежный тест. Расставание на несколько лет людей по-настоящему близких обычно ничего хорошего не обещает. Вот отец уехал на войну, вернулся с победой, а мать взяла его да зарезала. В новую жизнь Клитемнестры Агамемнон уже не вписался. Режиссер Михаил Бычков решил разобраться, что вынесли дети из разлуки царственных родителей. В спектакле «Электра и Орест» (пт 1, 19.00, сб 2 апреля, 16.00, Камерный театр, Воронеж, на сцене Центра им. Вс. Мейерхольда), который стал участником конкурсной программы фестиваля «Золотая маска», он соединил в одну тугую интригу две пьесы Еврипида, отчего коктейль из мести, борьбы за власть и всеобщей нелюбви стал еще крепче.
Герой повести Шолом-Алейхема «Менахем-Мендл» тоже ушел из дома покорять мир, только, в отличие от Агамемнона, не очень преуспел. А потому его жена Шейна-Шейндл мужа дома дождаться никак не может. Все общение по переписке — нелепой и трогательной. Приехавший из Израиля бывший наш актер Михаил Теплицкий поставил со своим бывшим однокурсником, обаятельнейшим питерским актером Александром Баргманом в роли Менахема камерный спектакль «Главное забыл» (сб 2, вс 3 апреля, 19.00, «Такой театр», СанктПетербург, на сцене «Мастерской Петра Фоменко»). Главным забытым опять оказалась любовь.
Рассказ Андрея Платонова «Возвращение» (вс 3, пн 4 апреля, 19.00, театр «Глобус», Новосибирск, на сцене Центра им. Вс. Мейерхольда) инсценировался и экранизировался не раз. Прошедший всю Отечественную солдат Иванов, вернувшись с войны, не узнал родного дома, жены, детей. Молодым режиссером Олегом Юмовым история эта воспринимается как притча о возможности возвращения перемолотого боевой мясорубкой человека к себе самому —прежнему, мирному. И вновь первой невозвратимой потерей становится любовь.
А вот в премьере режиссера Виктора Рыжакова по пьесе Александра Володина «Пять вечеров» (пн 28 марта, 19.00, «Мастерская Петра Фоменко» ), которая наверняка станет участницей «Золотой маски» следующего года, именно любовь — единственный путь возвращения к себе самим для двух разлученных все той же войной героев. Рыжаков впервые работает в «Мастерской». И впервые в спектакле на ее сцене занято так много приглашенных актеров. Режиссеру было важно, чтобы чувство родства, дома, привычной притертости друг к другу возникало постепенно и не просто. В главных ролях Полина Агуреева и Игорь Гордин.
Получается, никакой разлука не тест истинности чувств. Важно, кто с какими чувствами ушел и с какими сумел вернуться.
Герой повести Шолом-Алейхема «Менахем-Мендл» тоже ушел из дома покорять мир, только, в отличие от Агамемнона, не очень преуспел. А потому его жена Шейна-Шейндл мужа дома дождаться никак не может. Все общение по переписке — нелепой и трогательной. Приехавший из Израиля бывший наш актер Михаил Теплицкий поставил со своим бывшим однокурсником, обаятельнейшим питерским актером Александром Баргманом в роли Менахема камерный спектакль «Главное забыл» (сб 2, вс 3 апреля, 19.00, «Такой театр», СанктПетербург, на сцене «Мастерской Петра Фоменко»). Главным забытым опять оказалась любовь.
Рассказ Андрея Платонова «Возвращение» (вс 3, пн 4 апреля, 19.00, театр «Глобус», Новосибирск, на сцене Центра им. Вс. Мейерхольда) инсценировался и экранизировался не раз. Прошедший всю Отечественную солдат Иванов, вернувшись с войны, не узнал родного дома, жены, детей. Молодым режиссером Олегом Юмовым история эта воспринимается как притча о возможности возвращения перемолотого боевой мясорубкой человека к себе самому —прежнему, мирному. И вновь первой невозвратимой потерей становится любовь.
А вот в премьере режиссера Виктора Рыжакова по пьесе Александра Володина «Пять вечеров» (пн 28 марта, 19.00, «Мастерская Петра Фоменко» ), которая наверняка станет участницей «Золотой маски» следующего года, именно любовь — единственный путь возвращения к себе самим для двух разлученных все той же войной героев. Рыжаков впервые работает в «Мастерской». И впервые в спектакле на ее сцене занято так много приглашенных актеров. Режиссеру было важно, чтобы чувство родства, дома, привычной притертости друг к другу возникало постепенно и не просто. В главных ролях Полина Агуреева и Игорь Гордин.
Получается, никакой разлука не тест истинности чувств. Важно, кто с какими чувствами ушел и с какими сумел вернуться.
оригинальный адрес статьи