Театральная компания ЗМ

Пресса

7 апреля 2011

"Другие в городе": режиссер Андрей Могучий. Семинар «Место действия в поисках автора»

Ольга Коршакова | Радио "Культура"

ЗВУК
http://www.cultradio.ru/doc.html?id=385710&cid=82



Время собирать камни

В 90-х Андрей Могучий со своим «Формальным театром», а так же «АХЕ», «Деревом» и прочими прекрасными единомышленниками занимался последовательным разрушением текстового сюжетного театра. Альтернативными формами оказывались визуальный, физический, инженерный театр. Спустя годы, оказавшись в жюри нескольких драматургических фестивалей, режиссеру Могучему волей-неволей пришлось прочесть множество современных пьес, и ему показалось, что они оказывают на него разрушительное воздействие. А тексты для театра, написанные симпатичными ему людьми, для театра никакого внятного предложения не давали: персонажи без внутреннего содержания, неживые, композиция не выстроена, событийного ряда нет. Тогда он задумал сделать фестиваль «Театральное пространство Андрея Могучего» в Питере, предложив произвольным (на их собственный выбор) парам драматургов и режиссеров найти общий язык для написания текстов, а потом вместе с актерами - сочинения 20-минутных спектаклей. Импульсом, мотивацией, материалом были две квартиры на Большом проспекте Санкт-Петербурга.



Начиная фестиваль, Могучий думал, что проблема в драматургах. По итогам оказалось, что в режиссерах. И еще необходимое условие интересной игры – содержательный актер, который задает вопросы, провоцируя тем самым режиссера и автора. В Питере и в Москве
(здесь встреча и спектакли проходили в легендарных квартирах на Поварской, некогда театре Анатолия Васильева) участники кроме прочего искали профессиональные критерии, понятия, с какой меркой подходить к работе и как ее обсуждать.



«Сейчас, - говорит режиссер Андрей Могучий, - время лабораторий. Театр позже других видов искусства подобрался к демократизации, пришла пора герметизироваться».




оригинальный адрес статьи