Театральная компания ЗМ

Пресса

18 апреля 2012

В Большом театре вручили «Золотые Маски»

Алла Шевелева | Газета «Известия»

Главная театральная премия страны обошлась без скандалов, но не без курьезов
16 апреля в обновленном зале Большого театра состоялась торжественная церемония награждения национальной театральной премии «Золотая маска». В сравнении с недавней скандальной церемонией кинопремии «Ника», вручение «Маски» прошло спокойно.

В отличие от Ксении Собчак, дебютировавшая в качестве ведущей прима Мариинки Ульяна Лопаткина весь вечер смеялась только над самой собой, и вышедшей получать специальный приз жюри за человечность Чулпан Хаматовой, лишних вопросов не задавала.

Второго участника недавнего скандала, Евгения Миронова, театральная премия тоже не обошла вниманием. Худрук Театра Наций получил приз за лучшую мужскую роль в спектакле Эймунтаса Някрошюса «Калигула», обойдя таких достойных соперников, как Константин Райкин, Тимофей Трибунцев и Сергей Юшкевич.

На то, что в этом году церемония получилась особенно торжественной и спокойной повлияло верно выбранное место проведения. Интерьер обновленного Большого театра магически действовал на каждого, кто поднимался в этот вечер на сцену. Глядя в сверкающий зал, лауреаты сначала теряли дар речи, а потом через одного вспоминали, как с детства мечтали оказаться на сцене легендарного театра.

Впрочем, без курьезов не обошлось. Причиной первого стало решение жюри, обойти вниманием спектакли в жанре оперетты и мюзикла. Все четыре номинации (лучший спектакль, лучшая работа режиссера, лучшие мужская и женская роли) остались без победителей. Чуть позже художник Олег Кулик, вручая премию «Эксперимент» спектаклю Театра.doc «Зажги мой огонь», жалел, что не может наградить за лучшую оперетту участниц группы Pussy Riot, спевших панк-молебен в храме Христа Спасителя.

На этом рисковые шутки были исчерпаны. Награждение шло своим чередом. Решением музыкального жюри под руководством Карины Мелик-Пашаевой больше всего наград получил Музыкальный театр им. К.С. Станиславского, отмеченный сразу в нескольких номинациях за оперный спектакль «Сказки Гофмана» и балет «За вас приемлю смерть».

Большой театр тоже не остался в стороне. За «Утраченные иллюзии» получил премию композитор Леонид Десятников и художник по костюмам Жером Каплан, а за скандальную оперу «Золотой петушок» был отмечен художник по свету Дамир Исмагилов.

Опера «Мертвые души» Василия Бархатова в Мариинке была отмечена только благодаря работе художника Зиновия Марголина. Певица Альбина Шагимуратова увезла в Казань премию за лучшую женскую роль в опере «Лючия ди Ламмермур».



Драматическое жюри, под руководством Римаса Туминаса, особых сюрпризов не преподнесло. Лучшим режиссером был назван Юрий Бутусов, поставивший в «Сатириконе» четырехчасовой эксперимент над чеховской «Чайкой». Лучшим спектаклем малой формы признали постановку Кирилла Серебренникова «Отморозки». Свой приз режиссер посвятил тем людям, которые голодают и сидят в тюрьме за справедливость.

Постановка «Счастье» Александринского получила приз, как лучший спектакль большой формы. За роль Кручининой в спектакле «Без вины виноватые» екатеринбургского ТЮЗа Светлана Замараева получила премию, как лучшая актриса.

Эксперты заслуженно отметили дебют молодого режиссера Романа Феодори, поставившего «Мамашу Кураж и ее дети» в Барнауле, дав ему специальную премию. А вот земляк председателя жюри Миндаугас Карбаускис и его спектакль «Будденброки» в РАМТе почему-то остался без призов.

По традиции 18-ая церемония завершилась вручением призов «За выдающийся вклад в театральное искусство», которые в этом году получили художник Эдуард Кочергин, режиссер Петр Фоменко и актер калужского драматического театра Михаил Пахоменко.



оригинальный адрес статьи