Театральная компания ЗМ

Пресса

23 апреля 2012

Альбина Шагимуратова поделилась впечатлениями

Олег Корякин | «Российская газета»

Через неделю после победы на всероссийском театральном фестивале "Золотая маска" певица Альбина Шагимуратова приехала в Казань. Напомним, солистка Татарского театра оперы и балета имени Мусы Джалиля получила престижную премию в номинации "Лучшая женская роль в опере".

Она блестяще исполнила партию Лючии ди Ламмермур в одноименной опере Доницетти. В родной город Альбина привезла награду, а также массу впечатлений. Выслушал их корреспондент "РГ".

О "Золотой маске"

Поначалу, когда Рафаэль Сабирович (директор Татарского театра оперы и балета имени Мусы Джалиля) попросил меня выступить на "Золотой маске", я ответила "нет". У меня очень плотный график. Дата премьеры в Большом театре - 2 апреля, а мне 3 апреля предстояло выступать в Вене. Но в итоге я отменила свой венский контракт.

Получение этой премии для меня было неожиданностью. Я, по-моему, самый молодой лауреат "Золотой маски". Ни на что не рассчитывала, не пыталась никому ничего доказать, просто вышла на сцену и пела.

О работе над ролью

После Царицы ночи это самая моя любимая и востребованная партия. До участия в "Золотой маске" я уже получила ангажементы на Лючию в Ла Скала, Ковент-Гардене и Метрополитен опера.

Я долго шла к этой роли. Стиль бельканто очень сложный. Сейчас им практически никто не владеет. И я только полтора года осваивала его, прослушала огромное количество записей. Специально летала на месяц в Нью-Йорк, чтобы заниматься с великой оперной певицей Ренатой Скотто. Она в свое время исполняла партию Лючии. Певица даже дала мне свою запись, которую подпольно сделала во время дебюта на сцене Большого театра. Это было в 1963 году, когда она с гастролями театра Ла Скала приехала в Москву. Ее уроки огромная удача для меня. По словам Ренаты, уже давно никто не пел Лючию по-настоящему, как старые мастера.

"В этой партии ты словно голый, - сказала Рената Скотто. - Если не владеешь голосом и у тебя нет верхних нот, значит, ты не споешь". Я очень рада, что мне удалось покорить именно эту вершину в белькантовом репертуаре.

Что касается работы с режиссером Михаилом Панджавидзе, то я не во всем была с ним согласна. И в знаменитой сцене сумасшествия делала кое-что свое. Если бы я выполняла все эти акробатические трюки, о которых он меня просил, то не спела бы на качественном вокальном уровне.

О профессии

Стать оперной певицей я решила только в двадцать лет. Хотя с детства ходила в музыкальную школу, играла на фортепьяно. Я заслушивалась записями Марии Каллас, но петь сама даже не мечтала.

Совершенно случайно поступила на дирижерско-хоровое отделение Казанского музыкального училища, затем на аналогичный факультет Казанской консерватории. И вот так судьба вывела на оперную сцену.

О любимых театральных сценах

Мне всегда очень легко петь в Казани. А в Москве выступать непросто, потому что публика взыскательная. Я всегда это ощущаю, уже после первых двух минут на сцене чувствую зрителя.

Обожаю петь в Венской опере и люблю местную публику. В ноябре я должна была петь там "Царицу ночи" и "Любовный напиток". Пришла в 10 утра на репетицию, а меня человек пятнадцать ждут у двери с фотографиями, чтобы взять автограф. Нигде такого не было. При этом чисто технически петь в Вене нелегко, потому что Венский филармонический оркестр настроен выше других. В частности Царицу ночи петь приходится не с фа, а с фа-диеза. Это гораздо сложнее.

О творческих планах
Первого мая я будут дебютировать в Сан-Франциско в партии Джильды в "Риголетто" и Царицы ночи в "Волшебной флейте". Также у меня есть концертный репертуар. Я выступлю с симфоническим оркестром Сан-Франциско в концертной арии Моцарта. После этого лечу в Вену, чтобы дебютировать в другой белькантовой партии - Амины в "Сомнамбуле".

Также там я буду петь "Любовный напиток" Доницетти. А через год будет "Лючия".

В России мне поступило предложение от "Большого театра" спеть Виолетту в "Травиате". Очень красивая постановка, но я, к сожалению, вынуждена отказать, потому что график очень напряженный.

О татарской песне


Вы знаете, сколько татарских композиций я исполняю на Западе? Помимо спектаклей меня просят спеть в различных культурных центрах. Например, песня "Тала-тала" идет везде на ура. И вот представьте, эти улыбчивые американцы плачут! Рада, что я, татарка, вырвалась на мировой уровень. Главное быть настоящей и не заболеть звездной болезнью. А это очень легко.



оригинальный адрес статьи