Пресса
Конкурсная программа
Региональные проекты
«Золотая Маска в кино»
Зарубежные проекты
«Золотая Маска в городе»
Детский Weekend
Внеконкурсная программа
Архив
14 апреля 2010
оригинальный адрес статьи
Миэт Мартенс: «Все началось с песни»
газета «Золотая Маска», №4Миэт Мартенс, драматург и помощник Яна Фабра рассказала « ЗМ » о том, как появился спектакль
«Another Sleepy Dusty Delta Day»
Все началось с песни «Ode to Billy Joe» Бобби Джентри. Первой исполнительнице спектакля Иване Йожич песня очень понравилась, она дала послушать её Яну, с которым на тот момент
они работали над спектаклем «Angel of death», и сказала,
что если бы им пришлось ещё поработать над моноспектаклем,
она хотела бы, чтобы в его основу легла тема этой песни. Ян много раз слушал песню, и так совпало, что в тот период умерли его родители, мать умерла от рака легких. Это стало большим ударом для Яна и заставило его всерьёз задуматься о человеческой природе, гуманизме, праве человека этически прекратить свою жизнь. Вот почему он сделал основой всего спектакля письмо — как прощание человека перед его сознательным
уходом, продиктованным любовью к близким, к жизни
и к самому себе. В самой песне есть отсылка к ситуации прекращения жизни — молодой
человек прыгнул с моста, и девушка, услышавшая эту новость
за обедом, не знает, как правильно на это реагировать. С этого мы и начали выстраивать
свой спектакль — если кто-то получает такое известие,
если близкий человек уходит из жизни — что тогда? Как жить с этим и как бороться со своими чувствами?
«Another Sleepy Dusty Delta Day»
Все началось с песни «Ode to Billy Joe» Бобби Джентри. Первой исполнительнице спектакля Иване Йожич песня очень понравилась, она дала послушать её Яну, с которым на тот момент
они работали над спектаклем «Angel of death», и сказала,
что если бы им пришлось ещё поработать над моноспектаклем,
она хотела бы, чтобы в его основу легла тема этой песни. Ян много раз слушал песню, и так совпало, что в тот период умерли его родители, мать умерла от рака легких. Это стало большим ударом для Яна и заставило его всерьёз задуматься о человеческой природе, гуманизме, праве человека этически прекратить свою жизнь. Вот почему он сделал основой всего спектакля письмо — как прощание человека перед его сознательным
уходом, продиктованным любовью к близким, к жизни
и к самому себе. В самой песне есть отсылка к ситуации прекращения жизни — молодой
человек прыгнул с моста, и девушка, услышавшая эту новость
за обедом, не знает, как правильно на это реагировать. С этого мы и начали выстраивать
свой спектакль — если кто-то получает такое известие,
если близкий человек уходит из жизни — что тогда? Как жить с этим и как бороться со своими чувствами?
оригинальный адрес статьи