ЗОЛОТАЯ МАСКА - ФЕСТИВАЛЬ И ПРЕМИЯ
Фридрих Шиллер

Мария Стюарт

«Чехов-центр», Южно-Сахалинск
Участник программы «Маска Плюс» Фестиваля 2021 года
Режиссер: Олег Еремин
Художник: Сергей Кретенчук
Художник по свету: Роман Литвиненко
Видео: Антон Дока
Постановщики боя: Далер Газибеков, Сергей Сергеев

Артисты: Наталья Красилова, Светлана Задвинская, Владимир Байдалов, Константин Вогачев, Антон Ещиганов, Юрий Беляев, Виктор Крахмалев, Роман Мамонтов, Леонид Всеволодский, Анна Антонова, Мария Картамакова, Андрей Волколуп, Сергей Сергеев, Никита Хвостиков, Ирина Женихова, Анастасия Жаромская

 

Продолжительность 3 ч.


Возрастная категория 18+
В какой-то момент я понял, что все, что происходит в театре, обросло обязательной важностью: в спектакле либо все что-то значит и символизирует, либо что-то исследует, либо провоцирует и/или иронизирует, и все это стало очень важным как для авторов, так и для реципиентов. При этом главной задачей формы, а, следовательно, и красоты предметов и людей в спектакле чаще всего становится обозначение этих концепций и смыслов. И мне захотелось попробовать в своей работе уйти от этого и сделать красоту главной. И, что, наверное, самое сложное – создать не красоту уродливого, которую я так люблю, а какую-то правильную, эмоционально понятную красоту. Наверное, романтический текст и коробка сцены – идеальные форма и место для этого.
Сергей Кретенчук
Сначала действие разворачивается в темнице Марии Стюарт на фоне футуристичной и устрашающей башни с лестницами-стеблями. Позже антураж сменится кардинально – на сцене появятся четыре куба-экрана. На них будут транслировать видео с актрисами, играющими главных героинь, – Светланой Задвинской (Мария Стюарт) и Натальей Красиловой (Елизавета I). А вот верхушка башни, напоминающая очертаниями гигантскую корону, останется с нами до конца этой истории, что бы ни происходило внизу.
Пока королевы и вельможи решают на сцене свои вопросы, две красивые женщины на экранах живут своей жизнью: радуются и грустят, едят мороженое, зажигательно танцуют и поют, смотрят на зрителей и героев пьесы то с удивлением, то с укором.
интернет-издание «Сахалин-Курилы»

«Мария Стюарт» из самого удаленного от Москвы театра России – в последние годы неизменно привлекающего интерес критиков – настоящий спектакль большой формы. Такой, каким только и может быть костюмный спектакль по поэтической драме в XXI веке – пронизанный иронией, избыточный в своей визуальности, балансирующий на грани китча. Это вторая после «Собачьего сердца» совместная работа режиссера Олега Еремина и художника Сергея Кретенчука в «Чехов-центре». И снова первое и второе действие контрастны, а силы зла решены как вызывающе утонченный бестиарий. Борьба двух королев-красавиц – это не только женское легкомыслие против политической прозорливости, это еще и модерн против барокко, естественное изящество против грима, бархатного кринолина и воротника-фрезы. Мария и Елизавета будто отражаются друг в друге, в их взаимной завороженности есть место и восхищению, и ненависти. В предложенной системе координат, в декадентски зловещей атмосфере пряного эротизма язык Шиллера звучит как единственно возможный, а трагический исход как единственно красивый.


Юлия Клейман


На странице использованы фотографии Сергея Красноухова 

После показа состоится обсуждение спектакля