ЗОЛОТАЯ МАСКА - ФЕСТИВАЛЬ И ПРЕМИЯ

Моцарт «Дон Жуан». Генеральная репетиция

Театр «Мастерская П.Н. Фоменко», Москва
Премии «Золотая Маска» 2022 года: «Лучшая работа режиссера», «Лучшая мужская роль (Евгений Цыганов)».
Номинации на Премию: «Лучший спектакль в драме, большая форма», «Лучшая работа художника», «Лучшая работа художника по костюмам», «Лучшая работа художника по свету», «Лучшая женская роль второго плана (Роза Шмуклер), «Лучшая женская роль второго плана (Полина Айрапетова)», «Лучшая мужская роль второго плана (Александр Моровов).
Идея, композиция и постановка: Дмитрий Крымов
Художник: Мария Трегубова
Художник по свету: Иван Виноградов
Композитор: Кузьма Бодров
Хореограф: Анатолий Войнов
Бой на шпагах: Андрей Щукин
Звукорежиссер: Андрей Борисов
Музыкальный руководитель: Марина Раку
Ассистент режиссера: Константин Муханов
Ассистент художника: Ольга Кузнецова
Педагог по вокалу: Ольга Селиверстова
Концертмейстер: Оксана Глоба
Спецэффекты: Павел Паршуткин
Мастер пластического грима: Алексей Черных
Титры: Екатерина Сиянина
Редактор: Елена Касаткина

Артисты: Евгений Цыганов, Тагир Рахимов, Александр Моровов, Игорь Войнаровский, Роза Шмуклер, Полина Айрапетова, Галина Кашковская, Михаил Крылов, Вера Строкова, Софья Телегина, Игорь Кузнецов, Кирилл Корнейчук, Вениамин Краснянский, Александра Кесельман, Рифат Аляутдинов, Василий Фирсов, Амбарцум Кабанян, Владислав Ташбулатов, Елизавета Бурмакова, Елена Юнина, Лео Бения, Миша Рудков

Продолжительность 2 ч. 50 мин.
Возрастная категория 16+
все показы
когда
03.06.2022
27.06.2022
19:00
19:00
где
Однажды охранница, руководствуясь какими-то новыми правилами и не пуская в очередной раз кого-то на мою репетицию, возмущенно сказала: «А почему вы так со мной разговариваете?» Я сказал: «Я вас могу даже убить». Она спросила удивленно: «Почему?» Я сказал: «Потому что это театр, а вы мне мешаете делать то, что я люблю».
Глупейшая и беспомощная ситуация. 
Мы делаем спектакль – сказку, театральную сказку. Сюжет осложняется тем, что иногда ты сам не знаешь, чего ты хочешь и даже что и кого ты любишь. А завтра у тебя премьера Моцарта. И тогда можно убить кого-то не того. 
В этой сказке будет и металлургический завод в Кривом Роге, и коктебельские камушки, и попытка объяснить, чем отличаются свои художественные штампы от своих же художественных приемов, и воздушный шарик, который должен лежать в левом кармане пиджака как талисман – на удачу. Настоящий снег, настоящая земля и настоящее пение. 
А кончится все хорошо, хотя вначале ничто не будет этого предвещать.
Ну, как и положено в сказке.
Дмитрий Крымов
Сюжет – последнее, что интересует в спектаклях Дмитрия Крымова, как зрителя, так и его самого. Вместо «Дон Жуана» здесь могло быть любое название из мирового репертуара. «Генеральная репетиция» как форма жизни художника – это и есть сюжет.
Спектакль Дмитрия Крымова – масштабный, размашистый, громкий – о том, что для человека театра нет зазора между реальностями. Репетиция – это то, что происходит в голове перманентно, вне зависимости от его воли (как собирание фактуры для нового романа у Тригорина). Это тиканье мысли, которое нельзя прекратить. Можно только пристрелить Режиссера из дробовика прямо во время репетиции (так он сам поступает с артистами), заливая кровью белизну декораций. И потом пристрелить снова. И еще раз. «Репетиция – любовь моя», – завещал Анатолий Эфрос. Ой ли?
журнал «Театр», блог
В образе замурованного в толщинки и маску, изменившего голос, походку и все свое естество Евгения Цыганова разом угадываются и Федерико Феллини, и Георгий Товстоногов, и Андрей Гончаров, и любой стареющий гений на ваш вкус (очевидно, что за собирательным портретом прячется и альтер эго самого Крымова). Не зная заранее, что в спектакле задействован Цыганов, этого можно никогда не понять: актер перевоплотился до совершенной неузнаваемости, и есть подозрение, что это одна из лучших его ролей.

интернет-издание «Afisha daily»

На странице использованы фотографии Сергея Петрова