ЗОЛОТАЯ МАСКА - ФЕСТИВАЛЬ И ПРЕМИЯ
Жорж Бизе

Искатели жемчуга

Большой театр, Москва
Номинации на Премию 2022

Опера / спектакль
работа дирижера (Алексей Верещагин)
работа режиссера (Владиславс Наставшевс)
работа художника (Владиславс Наставшевс)
работа художника по свету (Антон Стихин)
женская роль (Тамара Касумова)
мужская роль (Ярослав Абаимов)
мужская роль (Константин Сучков)
опера в 3 актах

Либретто Эжена Кормона и Мишеля Карре. Редакция Брэда Коэна

Дирижер-постановщик: Алексей Верещагин
Режиссер-постановщик и сценограф: Владиславс Наставшевс
Художник по костюмам: Елисей Косцов
Художник по свету: Антон Стихин
Хормейстеры: Александр Рыбнов, Павел Сучков

Артисты: Ярослав Абаимов, Константин Сучков, Тамара Касумова, Алексей Прокопьев

В спектакле принимает участие хор Камерной сцены им. Б.А. Покровского

Нотный материал предоставлен по лицензии от издательства C.F. Peters Leipzig London New York

Исполняется на французском языке с русскими субтитрами

Продолжительность 2 ч. 40 мин.
Возрастная категория 12+
Эта опера очень чувственная, очень манкая, как и вообще вся музыка романтизма. Мне это близко и понятно на эмоциональном уровне, и даже как будто на тактильном. Я чувствую на ощупь эту музыку, как на теле ткань. И наше визуальное решение сделано в такой цветовой гамме, которая чувственность подчеркивает, в телесных оттенках.
И в костюмах, и в сценографии, и в мизансценах мы стараемся придерживаться принципа минимализма. Музыкальная фактура у Бизе очень богата, по-хорошему избыточна в своей мелодичности. Мне показалось, что для обрамления такой музыкальной роскоши лучше всего подойдет внешний минимализм и лаконичность. Но за ними должна стоять большая внутренняя работа артистов, их недюжинные актерские способности и хорошее владение телом.
Владиславс Наставшевс
Эта опера в сегодняшнем дне – как глоток чистого воздуха. Наш мир сейчас ироничен. С одной стороны, взаимоотношения между людьми – это сложно, с другой – мы сами все усложняем. Может быть, такая сильная любовь, в которую никто не верит, и человеческое прощение – это то, что так нужно сейчас этому черствому миру? Может быть, эта музыка способна повлиять на сознание?
Алексей Верещагин
Сюжет оперы традиционный – запретные чувства и любовный треугольник, коллизия которого развивается в экзотических условиях восточного колорита (в данном случае – это остров Цейлон). Ориентальная обстановка – типичная черта для французской оперной драматургии середины XIX века. Впрочем, Владиславс Наставшевс избавляет оперу от каких-либо примет времени и места. Белая коробка сцены, а из реквизита – пара стульев (будто остров счастья для влюбленных) и торшер (луч надежды). Костюмы исключительно пастельных, «жемчужных» тонов одинаковы для всех героев (будто человеческая кожа, наверное, символ обнаженных чувств). Выглядит неожиданно эффектно. 

Российская газета

На странице использованы фотографии Павла Рычкова