Небольшой рассказ
Театр «Studio», Варшава, Польша
Автор и исполнитель: Войчех Земильский
Премьера состоялась 20 марта 2010 года
Продолжительность 50 мин.
фотографии @ K_Bieliński
ВСТРЕЧА С РЕЖИССЕРОМ ВОЙЧЕХОМ ЗЕМИЛЬСКИМ часть I
ВСТРЕЧА С РЕЖИССЕРОМ ВОЙЧЕХОМ ЗЕМИЛЬСКИМ часть II
ВСТРЕЧА С РЕЖИССЕРОМ ВОЙЧЕХОМ ЗЕМИЛЬСКИМ часть III
ВСТРЕЧА С РЕЖИССЕРОМ ВОЙЧЕХОМ ЗЕМИЛЬСКИМ часть IV
ВСТРЕЧА С РЕЖИССЕРОМ ВОЙЧЕХОМ ЗЕМИЛЬСКИМ часть V
ВСТРЕЧА С РЕЖИССЕРОМ ВОЙЧЕХОМ ЗЕМИЛЬСКИМ часть VI
Премьера состоялась 20 марта 2010 года
Продолжительность 50 мин.
фотографии @ K_Bieliński
ВСТРЕЧА С РЕЖИССЕРОМ ВОЙЧЕХОМ ЗЕМИЛЬСКИМ часть I
ВСТРЕЧА С РЕЖИССЕРОМ ВОЙЧЕХОМ ЗЕМИЛЬСКИМ часть II
ВСТРЕЧА С РЕЖИССЕРОМ ВОЙЧЕХОМ ЗЕМИЛЬСКИМ часть III
ВСТРЕЧА С РЕЖИССЕРОМ ВОЙЧЕХОМ ЗЕМИЛЬСКИМ часть IV
ВСТРЕЧА С РЕЖИССЕРОМ ВОЙЧЕХОМ ЗЕМИЛЬСКИМ часть V
ВСТРЕЧА С РЕЖИССЕРОМ ВОЙЧЕХОМ ЗЕМИЛЬСКИМ часть VI
Спектакль молодого варшавского актера, драматурга и перформера Войчеха Земильского «Небольшой рассказ» не только для нас стал ярким и необычным откликом театра на живую политическую реальность. В Польше вокруг него развернулась дискуссия о том, может ли театр быть столь политически ангажированным.
Сюжет спектакля касается деятельности Института национальной памяти, который изучает деятельность органов госбезопасности Польши в период 1944-1990 гг., расследует преступления по отношению к польским гражданам, а также способствует осуществлению преследований и люстрации. Именно этот Институт опубликовал факт сотрудничества дедушки самого Войчеха, известного и уважаемого аристократа Войчеха Дзедушицкого, со службой безопасности. В результате два последних года своей жизни 90-летний старик провел в атмосфере остракизма.
Играя с интимностью и политической остротой сюжета, Земильский отcраняет их, заставляя концентрироваться на формальной утонченности своего минималистского спектакля-лекции и на вопросах гораздо более странных, чем любая прямая эмоция – как соотносятся биография и хореография? рамки личной судьбы и исторического ландшафта? И только на самых отдаленных рубежах этого проекта возникают вопросы о тирании памяти и праве забвения.
Когда я решил написать «Небольшой рассказ», я задался вопросом: «Что для меня по-настоящему важно?» И понял, что для меня это две вещи: во-первых, то, что я – внук, и, во-вторых, мир современного исполнительского и визуального искусства, к которому я себя отношу. В конце концов, особенностью такого подхода является прямая связь с реальностью – с документами, автобиографией, с тем, что нас окружает. Для меня «Небольшой рассказ», помимо всего прочего, является спектаклем о памяти. Память – это пространство, в котором боль отсутствия ощущается сильнее обычного. Особенно когда мы думаем об ушедших людях: мы вспоминаем их тело, наш контакт с ним, и в то же время вся наша память связана с их отсутствием. Она основывается на теле, которого здесь больше нет.
Сюжет спектакля касается деятельности Института национальной памяти, который изучает деятельность органов госбезопасности Польши в период 1944-1990 гг., расследует преступления по отношению к польским гражданам, а также способствует осуществлению преследований и люстрации. Именно этот Институт опубликовал факт сотрудничества дедушки самого Войчеха, известного и уважаемого аристократа Войчеха Дзедушицкого, со службой безопасности. В результате два последних года своей жизни 90-летний старик провел в атмосфере остракизма.
Играя с интимностью и политической остротой сюжета, Земильский отcраняет их, заставляя концентрироваться на формальной утонченности своего минималистского спектакля-лекции и на вопросах гораздо более странных, чем любая прямая эмоция – как соотносятся биография и хореография? рамки личной судьбы и исторического ландшафта? И только на самых отдаленных рубежах этого проекта возникают вопросы о тирании памяти и праве забвения.
Алена Карась
Когда я решил написать «Небольшой рассказ», я задался вопросом: «Что для меня по-настоящему важно?» И понял, что для меня это две вещи: во-первых, то, что я – внук, и, во-вторых, мир современного исполнительского и визуального искусства, к которому я себя отношу. В конце концов, особенностью такого подхода является прямая связь с реальностью – с документами, автобиографией, с тем, что нас окружает. Для меня «Небольшой рассказ», помимо всего прочего, является спектаклем о памяти. Память – это пространство, в котором боль отсутствия ощущается сильнее обычного. Особенно когда мы думаем об ушедших людях: мы вспоминаем их тело, наш контакт с ним, и в то же время вся наша память связана с их отсутствием. Она основывается на теле, которого здесь больше нет.
Войчех Земильский