Гранд Парад
Театр «Double Edge», Эшфилд, Массачусетс, СШАПостановка: Стэйси Клейн совместно с Карлосом Урионой, Мэтью Глассманом, Адамом Брайтом, Хейли Браун, Джереми Луиз Итон, Миленой Дабовой
Композитор: Александр Бакши
Звукорежиссер: Брайан Фэрли
Художник по дереву: Джефф Берд
Художник по костюмам: Аманда Миллер
Художник по свету: Лукреция Брайсино
Вокальный и музыкальный руководитель: Людмила Бакши
Художник по созданию масок: Бекки Кравец
Куклы: Кэрролл Дюран, Сара Кормье
Литературный консультант: Морган Дженнесс
Музыканты: Брайан Фэрли, Джон Чарльз Пейцо, Аманда Миллер, Уокен Швайгерт
Артисты: Карлос Уриона, Мэтью Глассман, Адам Брайт, Хэйли Браун, Милена Дабова, Джереми Луиз Итон, Кирен Смит
Продолжительность 1 ч.
Фотограф Мария Баранова
Возрастная категория 12+<br>
Все началось с вопроса: как нам написать мифологию для нашего времени? Мы начали с недавнего прошлого – ХХ века – и картин Марка Шагала.
Увидев жестокость и хаос этого века, отмеченного катаклизмами и разрушением, мы приняли решение идти вместе с Шагалом. Для большей части двадцатого века он выбрал полет воображения, народные традиции, соприкосновение снов и памяти, как средство перехода к войне, революции и изгнанию.
У Шагала невеста летит над разоренной деревней, петух и корова играют на виолончели, а толпы людей убегают или танцуют.
Столкнувшись с самыми страшными конфликтами века, мы также поняли, что живое воображение является основой мифологии. Возможно, всюду господствовало разрушение, но для того чтобы поставить вопрос о том, где мы находимся сегодня, мы решили проследить параллельный воображаемый путь того же самого времени. Как мы мечтаем, как мы танцуем, как мы делаем открытия, и как мы любим? Для Шагала цвет – это любовь, а что это для нас?
В ходе нашей работы мы выделяли конкретные события и личности, важные для нас, и по мере того, как группа предлагала и отвергала различных людей, мы оказались в самой сердцевине «американского века». Такой американский объектив определил наш выбор того, что следует включить, и фокус, под которым мы смогли увидеть историю своими глазами. Это, как мы вскоре поняли, был единственный способ превратить наши размышления в мечты о будущем.
Создается впечатление, что память перестала быть важнейшим компонентом нашей жизни. Мы цепляемся за ограниченное чувство реальности (будь то «реалити-шоу» или приземленный материализм), отсылая прочь память и воображение. Мечты уходят в прошлое, красота подается средствами массовой информации, тишина
тонет в навязчивых звуках и соблазнах вещизма, а мы теряем себя среди скопления тел и мусора.
Как же тогда мы будем писать будущее? Мы предлагаем звуки и танцы, исторические открытия, красоту полета, выбор забытого мира мечты. Вместе мы начинаем простой, но глубокий диалог с будущим – уничтожение или созидание?
Стэйси Клейн
В 1994 году «Double Edge» выкупил молочную ферму в городке Эшфилд (штат Массачусетс) и вскоре переселился туда из Бостона, создав первый в мире Фермерский центр (Farm Center), где учат театральному искусству. Все это называется театр-лаборатория – уникальное место репетиций, экспериментов, общения, встреч. Актеры, студенты, режиссеры живут на ферме, там же репетируют и готовят новые спектакли. Раз в месяц театр организует специальный открытый тренинг для всех желающих.
интернет-журнал «sergeyelkin.livejournal.com»
В Москву впервые приезжает американский театр «Double Edge» из Массачусетса. В течение двух лет режиссер Стейси Клейн и композитор Александр Бакши вместе с командой актеров и музыкантов придумывали постановку, жанр которой определить труднее всего. В спектакле «Гранд-Парад» сосуществуют живая музыка, шумы, цирк, танец, куклы, драматическая игра. Это большой парад всего ХХ века, составленный из магических образов Марка Шагала, видевшего почти все столетие. Каждый зритель проживает спектакль по-своему, то радуясь узнаванию, то ломая голову над очередной режиссерской аллегорией, то вслушиваясь в полифонию шумов и звуков, то пытаясь уследить за всем, что одновременно происходит на сцене. Всего шесть актеров и четверо музыкантов заставляют нас погрузиться в бурную реку времени, подталкивают к размышлениям о том, какими дорогами мы пришли в век двадцать первый и как стали теми, кто мы есть. Как после всех страданий, потерь и саморазрушения в людях не вырождается умение любить и творить красоту.
При поддержке Посольства США в Москве