Конек-Горбунок
Драматический театр им. А.С. Пушкина, Красноярскпо мотивам сказки в стихах Петра Ершова
Режиссер-постановщик: Олег Рыбкин
Режиссер: Лариса Лейченко
Художник-постановщик: Елена Турчанинова
Художник по свету: Дмитрий Зименко (Митрич)
Композитор: Екатерина Берестова
Ассистент режиссера: Егор Бобурков
Артисты: Алексей Исаченко, Светлана Ильина, Владимир Абакановский, Иван Янюк, Анастасия Медведева, Сергей Даниленко, Андрюс Даряла, Татьяна Чубаро
Музыканты: Олег Братцев, Ольга Брагинская
Продолжительность 1 ч. 10 мин.
Возрастная категория 6+<br>
Спектакль создан при поддержке Сибирской угольной энергетической компании.
Спектакль рождался легко. И вся постановочная команда работала весело и азартно. Приступая к работе над «Коньком», мы хотели сделать спектакль для детей в формате «малой сцены», хотели разглядеть тех, для кого мы играем, и дать им возможность увидеть нас поближе. Эта радость тесного общения оказалась ни с чем не сравнимым удовольствием. Работать «точечно», с небольшим количеством детей и взрослых оказалось не легче, а продуктивнее и приятнее.
Олег Рыбкин и Лариса Лейченко
Спектакль похож на скоморошье выступление внутри ярмарочного фургончика, остановившегося посреди шумной городской площади. Детвора расселась по мягким пуфикам на полу и глядит по сторонам – тут узоры, как в декоративной шкатулке, безделушки всякие, цветные половички, незамысловатая веселая музыка и озорная труппа, которая то ли всерьез играет, то ли просто дурачится. А когда дело доходит до фантастических сцен, то спецэффекты и прочую копперфилдщину заменяют куклы. Шитые лошадки и крохотные войлочные русалки с кораблями, которых проглотил Чудо-юдо Рыба-кит, да и сам Чудо-юдо два на три метра, неуклюжий и чертовски от этого милый – все они на расстоянии вытянутой руки от публики, и, уж будьте уверены, та не упустит шанса прикоснуться, пощупать, потянуть за нос или заглянуть в пасть исполинской махине.
Актеры – сразу и менестрели, и скоморохи, и кукловоды, и гостеприимные хозяева, наконец. Те, кто совершил настоящий актерский подвиг, научившись петь кантри и играть на музыкальных инструментах, заслуживают отдельных аплодисментов.
С самим сказочным сюжетом никаких изменений не произошло, разве что история про перо Жар-птицы, из-за которой заварилась вся эта катавасия, превратилась из реальной причины «ивановой беды» в хохму. А вот некоторую пикантность спектаклю придает ряд сцен, когда взрослые начинают... смеяться, как кони, а дети недоуменно, но искренне радуются динамичному действию. Это как раз о том, что любой текст имеет несколько уровней интерпретации заложенных в него идей – когда в одном и том же действии люди видят смыслы, сообразные их жизненному опыту. Вот, скажем, Иванушка ловит кобылицу, которая топчет их семейное поле. Кобылица – молодая симпатичная девушка. Они долго кувыркаются друг через друга, потом она произносит: «Раз сумел ты усидеть, то тебе мной и владеть». Иван уводит ее в амбар и закрывает ставни. А через некоторое время она рожает ему двух златогривых скакунов и конька в придачу...
Учитывая, сколь мощный фольклорный фон присутствует в сказке, можно говорить, что мы наблюдаем классический договор человека со сверхъестественными силами со всеми вытекающими обстоятельствами. Нет в этом и ничего страшного – в остальное время и взрослые, и дети в своих ярких и сказочных ощущениях вполне солидарны. Вспоминать старые сказки – занятие увлекательное и в высшей степени полезное.
интернет-портал «Newslab.ru»
Лихо переписанную сказку Ершова артисты красноярского Театра драмы играют со взрослым юмором и детской дурашливостью. Похожее на скоморошью забаву действо разыгрывается на хэнд-мейдовских разноцветных ковриках, которые придумала художница Елена Турчанинова. Ее же рук дело – коньки и войлочные русалки, огромная рыба-кит и целая россыпь мелких забав, которые дети, сидящие на мягких пуфиках, долго разглядывают. Герои «Конька» у Рыбкина поют и играют кантри и в целом преисполнены какого-то бесшабашного обаяния, делающего эту вещь настоящей редкостью в разряде «спектакль для всей семьи».
Кристина Матвиенко